Вчера стало известно о пяти авиапроисшествиях. Четыре самолета и один вертолет были вынуждены совершить аварийные посадки за последние три дня. Среди самолетов – два «боинга-737». Эксперты уверены, что причиной ЧП стали неисправности в системе электроники «боингов».

К счастью, пассажирам аварийных самолетов помощь медиков не понадобилась.

Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты уверены, что причиной ЧП стали неисправности в системе электроники «боингов». И добавляют, что подобные инциденты будут продолжаться, так как российские авиакомпании закупают подержанные самолеты иностранного производства.

В понедельник сразу два пассажирских «боинга-737» вынужденно сели в Омске и Ростове. Так, в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сигнала аварийного табло прервал взлет «боинг-737» авиакомпании «Скай Экспресс», вылетавший в Москву. В самолете, когда он уже разгонялся по взлетной полосе, сработало табло «к взлету не готов». Пилоты решили не рисковать и вернули «боинг» на стоянку. На борту авиалайнера находились 90 пассажиров, которым сразу же после выхода из самолета компания, проводившая полет, вернула деньги за пропавшие билеты. Проблемная ситуация произошла в Омске, где вынужденную посадку совершил также «боинг-737» авиакомпании «Красэйр». Он следовал по маршруту Томск – Москва. На его борту находились 103 пассажира, в том числе два десятка болельщиков футбольной команды «Спартак». Пассажиры вспоминают, что самолет внезапно начал терять высоту, а в салоне появился странный запах. Аварийная посадка прошла гладко. У пожарных и спецслужб работы не появилось. По предварительным данным, самолет был вынужден сесть из-за неполадок в электропроводке.

По мнению экспертов, в обоих самолетах произошло замыкание электроники. Напомним, 9 июля в Иркутске в результате аварии аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Москва – Иркутск, погибли 128 человек. Катастрофа произошла в иркутском аэропорту. Лайнер совершил успешную посадку. Однако затем он выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе 8 членов экипажа.

Но на этом авиааварии вчера не закончились. Грузовой самолет Ил-76, принадлежащий Мирненскому авиапредприятию, совершил аварийную посадку в якутском аэропорту Мирный. Причиной аварийной посадки, по официальной версии, стал отказ второго двигателя.

Вчера также стало известно еще о двух ЧП с воздушным транспортом, которые произошли в один день – 14 апреля. На Дальнем Востоке пассажирский самолет Dash 8 авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», следовавший по маршруту Саппоро – Южно-Сахалинск, был вынужден полтора часа «провисеть» в воздухе, сжигая топливо. По официальной версии, у самолета не вышло шасси при заходе на посадку. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа. Никто не пострадал. Эксперты компании «Сахалинские авиатрассы» объявили, что шасси «заклинил» мокрый снег, выпавший в субботу в Южно-Сахалинске. По их мнению, он налип на фюзеляж самолета и агрегаты передней стойки шасси. Датчики, которые там располагаются, начали давать неверную информацию, показывая, что шасси не выходит. В тот же день в 437 километрах севернее Тюмени совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8, принадлежащий Уктускому авиапредприятию. Причиной ЧП стал отказ левого двигателя.

Подробнее: в публикации газеты «Новые Известия»

"Новые Известия"

***