Стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить около $10 млрд. В такую сумму обошлось строительство 400 км железной дороги на Тайване, где работали японские специалисты. Об этом журналистам в Токио сообщил представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов.

Цена гораздо ниже той, что называет президент ОАО «Российские железные дороги», говоря о строительстве дороги «Москва – Санкт Петербург», где планируется использование технологий компании Siemens (100 млн. евро за один километр).

«Строительство высокоскоростной дороги на Тайване по японской технологии обошлось в пять-шесть раз дешевле», — передает слова сенатора НИА «Нижний Новгород».

Японские технологии превосходят европейские при существенной разнице в цене, уверен Подлесов: «Недавно разрекламированная высокоскоростная дорога во Франции позволяет достичь скорости в 574 км/ч, в то время как японская технология позволила разогнать поезд еще 10-15 лет назад до скорости 585 км/ч. То, что до сих пор этот рекорд не был побит в Европе, говорит о многом».

dp.ru

***