60 лет, 5 дизайнеров высокой моды и один дом на всех — Christian Dior отмечает юбилей. Диор учитывал особенности климата и вкусы женщин разных стран, и вещи, продаваемые в Париже, Калифорнии или Рио-де-Жанейро, могли отличаться друг от друга.

Коллекция, созданная в 1947 году, совершила переворот в европейской моде. Осиная талия, подчеркнутые бедра и бюст, силуэт, напоминающий песочные часы, рождали новое представление о женственности, которого так не хватало во время войны с ее форменной одеждой. New Look — романтическая линия с новым вариантом кринолина — отвечал вновь обретенному женщинами желанию нравиться. Им были по вкусу диоровские принты в горошек, розы и ландыши. Роза, любимый цветок дизайнера, впоследствии не раз использовалась в качестве принта в коллекциях. Он также ввел в моду леопардовый рисунок, подсказанный ему его помощницей и музой Мицей Брикард. Она всегда носила леопардовый фуляр, скрывавший шрам на запястье. В 1950 году Диор впервые в высокой моде использовал простой и проверенный материал — хлопок, но при этом осторожно относился к нейлону, ставшему популярным в те годы в Европе. «Мне кажется, нейлон нужно хорошо изучить, прежде чем шить из него платья, а вот для купальников и спортивной одежды он вполне годится», — утверждал дизайнер.

Диор предложил приемы, кажущиеся сегодня абсолютно естественными в модном бизнесе, и построил со своими партнерами империю. Фирменный знак Christian Dior быстро распространился по миру. За 10 лет работы в Доме Диор подкрепил основной бизнес парфюмерной линией и производством чулок и совместно с Роже Вивье создал первую коллекцию обуви. В 1957 году, после смерти Диора, перед Christian Dior встал вопрос о наследнике. Но Christian Dior не был бы великим Домом, если бы не предложил кандидатуру, впоследствии ставшую не менее значимой в мире моды.

Креативным директором стал Ив Сен-Лоран, ученик Диора. Для Christian Dior Сен-Лоран сделал две вещи, обе важные по сути, но противоречащие друг другу. Он вдохнул новую жизнь в диоровский New Look и изменил его до неузнаваемости. Узкие закрытые плечи, огромный по объему силуэт в виде трапеции, длина не ниже колена рождали свой независимый, свежий образ. Это была мода для молодого поколения, сильная, дерзкая, но непривычная для уже сложившейся и более консервативной клиентуры Christian Dior. Ив Сен-Лоран подарил Christian Dior шесть коллекций, а всему миру — новый дизайн.

Его сменил Марк Боан, художественный руководитель Лондонского отделения. Он одевал Марлен Дитрих, Грейс Келли и ее дочь принцессу Каролину, Миа Фэрроу, принцессу шведскую и создал не одно сценическое платье для кинематографа. Он пробыл на этом посту более 30 лет. Только нарядов haute couture Марк Боан продавал от 1500 до 2000 в год, а в 1988 г., перед его уходом, объемы продаж Дома (не включая парфюмерную линию) составили $1,16 млрд.

Вот такое несметное богатство досталось Джанфранко Ферре в 1989 г. Ему предстояло не только удержать его, но и проявить себя. Ферре попытался вернуться к неприкосновенной идее Кристиана Диора и пышному образу 40-50-х гг. с подчеркнутой талией и щедрой отделкой. Его первая коллекция haute couture для Christian Dior была признана успешной и получила престижную в мире моды награду «Золотой наперсток». Однако критиками заслуги Ферре для Дома Dior воспринимались не всегда однозначно.

При Джоне Галльяно Christian Dior стал наиболее экстравагантным и театрализованным, чем когда-либо. Модели — зачастую экстремальные, детали — нетрадиционные, дизайн — ультрасовременный. Галльяно способен глубже всех погрузиться в историю и выдать некогда свершившийся факт в гипертрофированном виде. Астронавты, боксеры, хип-хоп, эпоха Возрождения — каждый раз на подиуме сильный, законченный, новый образ, то есть New Look, а значит, замысел Кристиана Диора жив и по сей день.

БИЗНЕС-СТИЛЬ.

***