Yahoo негласно тестирует механизм поиска, который можно настраивать, добавляя, удаляя или переставляя отдельные компоненты, что должно упростить пользователям подгонку поисковых сайтов под свои собственные интересы. В специальных окнах отображаются результаты трех поисковых машин Yahoo: службы поиска фотографий Flickr, службы вопросов и ответов Answers и новостной службы Yahoo News. Alpha выдает и результаты не-Yahoo: с видеосайта Google YouTube и из энциклопедии Wikipedia.

Сайт Yahoo Alpha, расположенный а австралийском домене, выдает результаты поиска на странице по умолчанию со списком веб-сайтов в левой колонке и шестью окнами специальных результатов поиска в правой. В специальных окнах отображаются результаты трех поисковых машин Yahoo: службы поиска фотографий Flickr, службы вопросов и ответов Answers и новостной службы Yahoo News. Alpha выдает и результаты не-Yahoo: с видеосайта Google YouTube и из энциклопедии Wikipedia. Наконец, есть окно, в котором отображаются проплаченные результаты поиска из сети онлайновой рекламы Yahoo.

Пользователь может менять макет страницы по умолчанию, переставляя отдельные элементы и добавляя или удаляя специальные окна поиска. В частности, можно вставить страницу результатов поиска из любого веб-сайта, который публикует свой контент через каналы RSS (Really Simple Syndication).

Короткое исследование сайта показывает, что запрашивать и получать результаты поиска на странице по умолчанию Alpha может каждый, но чтобы настроить макет и выбрать источники поиска, необходимо зарегистрироваться на Yahoo. На просьбу рассказать о Yahoo Alpha подробнее компания ответила только, что «это очень ранний прототип, и мы всегда тестируем новые продукты и услуги, чтобы получить отзывы и предложения пользователей».

Yahoo уже предлагает службу Search Builder, которая позволяет веб-издателям создавать настраиваемые поисковые машины для своих сайтов на платформе Yahoo. Однако служба Yahoo Alpha, похоже, нацелена на конечных пользователей, заинтересованных в создании страницы поиска, оптимизированной под их интересы. Они могут также обмениваться поисковыми страницами Yahoo Alpha с другими.

По всей видимости, Yahoo Alpha — это еще один эксперимент в области социального поиска. Компания изучает и предоставляет услуги поиска, которые позволяют участникам добавлять собственный контент и теги. Например, в Yahoo Answers можно отвечать на вопросы других, а в Del.icio.us — публиковать закладки на свои любимые веб-сайты. Flickr предоставляет аналогичные возможности для фотографий.

Концептуально Yahoo Alpha напоминает службу Google Co-op, позволяющую создавать специальные поисковые машины, которыми можно пользоваться самим или предлагать другим на своем веб-сайте. Социально-поисковые службы стали популярным инструментом, который помогает справиться с часто неподъемным количеством результатов поиска, выдаваемых обычными поисковыми машинами в ответ на типичные запросы.

algonet.ru

*