Yahoo тестирует настраиваемую поисковую машину Alpha
Yahoo негласно тестирует механизм поиска, который можно настраивать, добавляя, удаляя или переставляя отдельные компоненты, что должно упростить пользователям подгонку поисковых сайтов под свои собственные интересы. В специальных окнах отображаются результаты трех поисковых машин Yahoo: службы поиска фотографий Flickr, службы вопросов и ответов Answers и новостной службы Yahoo News. Alpha выдает и результаты не-Yahoo: с видеосайта Google YouTube и из энциклопедии Wikipedia.
Сайт Yahoo Alpha, расположенный а австралийском домене, выдает результаты поиска на странице по умолчанию со списком веб-сайтов в левой колонке и шестью окнами специальных результатов поиска в правой. В специальных окнах отображаются результаты трех поисковых машин Yahoo: службы поиска фотографий Flickr, службы вопросов и ответов Answers и новостной службы Yahoo News. Alpha выдает и результаты не-Yahoo: с видеосайта Google YouTube и из энциклопедии Wikipedia. Наконец, есть окно, в котором отображаются проплаченные результаты поиска из сети онлайновой рекламы Yahoo.
Пользователь может менять макет страницы по умолчанию, переставляя отдельные элементы и добавляя или удаляя специальные окна поиска. В частности, можно вставить страницу результатов поиска из любого веб-сайта, который публикует свой контент через каналы RSS (Really Simple Syndication).
Короткое исследование сайта показывает, что запрашивать и получать результаты поиска на странице по умолчанию Alpha может каждый, но чтобы настроить макет и выбрать источники поиска, необходимо зарегистрироваться на Yahoo. На просьбу рассказать о Yahoo Alpha подробнее компания ответила только, что «это очень ранний прототип, и мы всегда тестируем новые продукты и услуги, чтобы получить отзывы и предложения пользователей».
Yahoo уже предлагает службу Search Builder, которая позволяет веб-издателям создавать настраиваемые поисковые машины для своих сайтов на платформе Yahoo. Однако служба Yahoo Alpha, похоже, нацелена на конечных пользователей, заинтересованных в создании страницы поиска, оптимизированной под их интересы. Они могут также обмениваться поисковыми страницами Yahoo Alpha с другими.
По всей видимости, Yahoo Alpha — это еще один эксперимент в области социального поиска. Компания изучает и предоставляет услуги поиска, которые позволяют участникам добавлять собственный контент и теги. Например, в Yahoo Answers можно отвечать на вопросы других, а в Del.icio.us — публиковать закладки на свои любимые веб-сайты. Flickr предоставляет аналогичные возможности для фотографий.
Концептуально Yahoo Alpha напоминает службу Google Co-op, позволяющую создавать специальные поисковые машины, которыми можно пользоваться самим или предлагать другим на своем веб-сайте. Социально-поисковые службы стали популярным инструментом, который помогает справиться с часто неподъемным количеством результатов поиска, выдаваемых обычными поисковыми машинами в ответ на типичные запросы.
*