На втором этапе Кубка мира в классе «Формула-1» победил испанский гонщик Фернандо Алонсо на «Макларене», вторым стал его напарник Льюис Хэмилтон, третьим – Кими Райкконен («Феррари»).

Следующий раз гонщики выйдут на старт 15 апреля, они будут бороться за медали Гран-при Бахрейна.

Алонсо захватил лидерство в гонке с самого начала, обойдя на старте бразильца Массу. Хэмилтон в дебюте также совершил обгон – он выиграл микродуэль у Райкконена и бразильского гонщика. Фелипе Масса окончательно перестал бороться за подиум уже на пятом круге, когда вылетел с трассы и вернулся лишь на пятой позиции. После этого Хэмилтон стал предметом атаки у Райкконена.

После первого пит-стопа картина на трассе не изменилась: Алонсо, Хэмилтон и Райкконен по прежнему возглавляют гонку. Не изменилась она и после второго заезда в боксы. После чего особых атак не было, и гонщики пересекли финишную черту именно в такой последовательности.

Таким образом, Алонсо одержал первую победу в составе «Макларена» и 16 в карьере, а «Макларен» впервые после Гран-при в Бразилии в 2005 году сделал дубль.

После завершения гонки победить отметил: «Мечты сбываются, спасибо команде, спасибо всем, кто работал над этой победой. Не думал, что мы сможем победить уже во втором Гран-при сезона, но это факт! Мы отлично стартовали, а когда Льюис занял второе место, стало очевидно — у нас есть шанс. Создав комфортный отрыв до первого пит-стопа, я успокоился и ехал к финишу. Путь к победе лежал через первый поворот, и, благодаря хорошему старту и хорошей машине, я смог выйти в лидеры. Я стартовал по внутренней стороне трассы, смог занять первое место. Мой напарник вышел на второе место, именно поэтому мне удалось оторваться.

Льюис Хэмилтон также ответил на вопросы журналистов: «Это была самая сложная гонка в моей карьере. Две Ferrari в зеркалах, как две красные капли — я знал, что они немного легче, быстрее, и удержать их позади себя было непросто. Фелипе пару раз пытался меня обойти, но, к счастью, мне удалось заставить его перетормозить, после чего я перекрестил траектории и снова вырвался вперед. В один из моментов он едва не вылетел с трассы — я извиняюсь перед ним за это. Но, в конце концов, мы финишировали в очках, так что это неважно. А затем я провел большую часть гонки с Кими на хвосте, и даже передать вам не могу, как мне пришлось тяжело. В кокпите было ужасно жарко, по ходу гонки я потерял много жидкости, мне не хватало воды и становилось все жарче и жарче. Неплохо было бы на последнем отрезке иметь отрыв побольше, но мне приходилось давить на газ до самого конца. Я не совершил ни одной ошибки. Думаю, команда отлично поработала над машиной на этой неделе. Они работали чуть ли не круглые сутки, думаю, даже больше, чем все остальные команды. Спасибо и всем тем, кто работал на заводе — вы классно потрудились».

Кими Райкконен итогами Гран-при Малайзии остался неудовлетворен: «Ну, конечно, я рад заработать несколько очков, но вообще я слегка разочарован итогами гонки. Весь уик-энд был очень непростым, у нас были кое-какие проблемы, стоившие нам скорости в гонке, но это был один из тех уик-эндов, когда самое главное — это сделать все, что в наших силах, и набрать максимальное количество очков. Большего мы сделать не могли, нам не хватало скорости. Надеюсь, в следующей гонке мы снова сможем бороться за победу».

Следующая гонка пройдет 15 апреля.

РАСПИСАНИЕ ГРАН-ПРИ ФОРМУЛЫ-1. СЕЗОН-2007. 15 апреля. Гран-при Бахрейна. 13 мая. Гран-при Испании. 27 мая. Гран-при Монако. 10 июня. Гран-при Канады. 17 июня. Гран-при США. 1 июля. Гран-при Франции. 8 июля. Гран-при Великобритании. 22 июля. Гран-при Германии. 5 августа. Гран-при Венгрии. 26 августа. Гран-при Турции. 9 сентября. Гран-при Италии. 16 сентября. Гран-при Бельгии. 30 сентября. Гран-при Китая. 7 октября. Гран-при Японии. 21 октября. Гран-при Бразилии.

ИТОГИ ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. 1. Фернандо Алонсо («Макларен») — 1:32:14.930, 2. Льюис Хэмилтон («Макларен») — отставание 00:17.557, 3. Кими Райкконен («Феррари») — 00:18.339, 4. Ник Хайдфельд («Заубер») — 00:33.777, 5. Фелиппе Масса («Феррари») — 00:36.705, 6. Джанкарло Физикелла («Рено») — 01:05.638, 7. Ярно Трулли («Тойота») — 01:10.132, 8. Хейкки Ковалайнен («Рено») — 01:12.015, 9. Александр Вурц («Уильямс») — 01:12.015, 10. Марк Уэббер («Ред Булл») — 01:29.924 10, 11. Рубенс Баррикелло («Хонда») — 1 круг, 12. Дженсон Баттон («Хонда») — 1 круг, 13. Такума Сато («Супер Агури») — 1 круг, 14. Скотт Спид («Торо Россо») — 1 круг, 15. Ральф Шумахер («Тойота») — 1 круг, 16. Энтони Дэвидсон («Супер Агури») — 1 круг, 17. Витантонио Лиуцци («Торо Россо») — 1 круг, 18. Роберт Кубица («Заубер») — 1 круг, 19. Нико Росберг («Уильямс») — 14 кругов, 20. Дэвид Култард («Редд Булл») — 20 кругов, 21. Кристиан Альберц («Спайкер») — 49 кругов, 22. Адриан Сутиль («Спайкер») — 56 кругов.

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ. 1. Алонсо (Макларен) – 18, 2. Райкконен (Феррари) – 16, 3. Хэмилтон (Макларен) – 14, 4. Хайдфельд (Заубер) – 10, 5. Физикелла (Рено) – 7, 6. Масса (Феррари) – 7, 7. Росберг (Уильямс) – 2, 8. Трулли (Тойота) – 2, 9. Шумахер (Тойота) – 1, 10. Ковалайнен (Рено) – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ. 1. Макларен – 32, 2. Феррари – 23, 3. Заубер – 10, 4. Рено – 8, 5. Тойота – 3, 6. Уильямс – 2.

09.04.07

Telegraf.by

***