Медвежья услуга: сирота Кнут пополняет бюджет Берлина
Столицу Германии охватила необычная лихорадка. Толпы желающих увидеть «белоснежное чудо» по имени Кнут растут день ото дня. Новорожденный хищник, от которого сразу же после появления на свет отказалась мама-медведица, стал культовой фигурой.
Вопреки увещеваниям защитников животных, требовавших усыпить медвежонка-сироту, дабы не превращать его жизнь в цирковую каторгу, смотритель зоопарка Томас Дерфлайн все-таки взял Кнута на свое попечение.
Сотрудники зоопарка не припоминают подобной суматохи. Десять лет назад на презентацию «бамбуковой медведицы»-панды по кличке Янь Янь тоже собрались десятки репортеров. Теперь же их толпы, да еще и автобусы со спутниковыми антеннами вокруг: телерепортажи о Кнуте идут в прямом эфире на весь мир!
Маленький медведь стал большим экономическим фактором не только для зоопарка, но и всего Берлина, являющегося уже не первый год банкротом. Малыш Кнут существенно пополнил доходы зоопарка. В 2006 году его посетили 2,6 млн человек — в среднем по 6300 в день. По прикидкам, в этом году число посетителей вырастет на 300 тыс. При цене входного билета в 11 евро ожидается, что медвежонок принесет дополнительно 3 млн евро.
На днях выпущена коллекция плюшевых Кнутов в трех вариантах: от 15 до 20 сантиметров по цене от 11,95 до 29,95 евро — с эмблемой зоопарка и официальным логотипом самого медвежонка. Сувениры идут нарасхват — в день продается по 800 штук. Уже реализовано 25 тыс. самых маленьких фигурок, остальные версии в производстве, так что медвежьим фанатам придется подождать неделю-другую.
Сделаны и первые шаги в глобализации торговой марки «Кнут». Появились планы устройства «уголков Кнута» в «Макдоналдсах», выпуска настенных календарей, ну и, разумеется, полного набора сувенирной продукции — футболок, постеров, брелоков, DVD-фильмов. Еще предприимчивые берлинцы слагают песни о Кнуте, исполняемые поп-звездами. В торговлю поступили музыкальные диски, героем которых является все тот же сирота Кнут. А медвежонок и не подозревает, какой же он знаменитый и всеми любимый, хотя его «заработки» позволили всей зоопарковской звериной семье прокормиться самой. Впервые за многие годы, а быть может, и десятилетия рацион зверей полностью покрывается за счет собственных доходов.
***