Столицу Германии охватила необычная лихорадка. Толпы желающих увидеть «белоснежное чудо» по имени Кнут растут день ото дня. Новорожденный хищник, от которого сразу же после появления на свет отказалась мама-медведица, стал культовой фигурой.

Вопреки увещеваниям защитников животных, требовавших усыпить медвежонка-сироту, дабы не превращать его жизнь в цирковую каторгу, смотритель зоопарка Томас Дерфлайн все-таки взял Кнута на свое попечение.

Сотрудники зоопарка не припоминают подобной суматохи. Десять лет назад на презентацию «бамбуковой медведицы»-панды по кличке Янь Янь тоже собрались десятки репортеров. Теперь же их толпы, да еще и автобусы со спутниковыми антеннами вокруг: телерепортажи о Кнуте идут в прямом эфире на весь мир!

Маленький медведь стал большим экономическим фактором не только для зоопарка, но и всего Берлина, являющегося уже не первый год банкротом. Малыш Кнут существенно пополнил доходы зоопарка. В 2006 году его посетили 2,6 млн человек — в среднем по 6300 в день. По прикидкам, в этом году число посетителей вырастет на 300 тыс. При цене входного билета в 11 евро ожидается, что медвежонок принесет дополнительно 3 млн евро.

На днях выпущена коллекция плюшевых Кнутов в трех вариантах: от 15 до 20 сантиметров по цене от 11,95 до 29,95 евро — с эмблемой зоопарка и официальным логотипом самого медвежонка. Сувениры идут нарасхват — в день продается по 800 штук. Уже реализовано 25 тыс. самых маленьких фигурок, остальные версии в производстве, так что медвежьим фанатам придется подождать неделю-другую.

Сделаны и первые шаги в глобализации торговой марки «Кнут». Появились планы устройства «уголков Кнута» в «Макдоналдсах», выпуска настенных календарей, ну и, разумеется, полного набора сувенирной продукции — футболок, постеров, брелоков, DVD-фильмов. Еще предприимчивые берлинцы слагают песни о Кнуте, исполняемые поп-звездами. В торговлю поступили музыкальные диски, героем которых является все тот же сирота Кнут. А медвежонок и не подозревает, какой же он знаменитый и всеми любимый, хотя его «заработки» позволили всей зоопарковской звериной семье прокормиться самой. Впервые за многие годы, а быть может, и десятилетия рацион зверей полностью покрывается за счет собственных доходов.

Время новостей.

***