Россия — первопроходец в антимонопольном законодательстве
Поправки в Федеральный Закон «О рекламе», накладывающие ограничение на операторов наружной рекламы, чья доля на рынке превышает 35%, — хорошая форма передела рынка.
Такое мнение на пресс-конференции «Принятие поправок к Закону «О рекламе» — путь к дестабилизации рынка?» высказал руководитель Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Олег Коломийченко.
23 марта 2007 года закон о внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» был принят Госдумой уже во втором чтении, при чем между первым и вторым чтениями текст документа был ужесточен. Если поправки будут приняты, места для рекламных площадей на объектах муниципальной собственности будут распределяться исключительно на конкурсной основе, срок действия договоров (в том числе уже существующих) будет сокращен до пяти лет, а доля разрешений на установку рекламоносителей для одной компании будет сокращена до 35% от их общего количества. Большинство операторов наружной рекламы и экспертов в области рекламного рынка полагают, что вступление в силу данных поправок к Закону «О рекламе» вызовет кризис в отрасли и утрату контроля над ней местными властями.
*