Гран При Малайзии : Комментарии перед Гран При
Bridgestone Кес ван дер Гринт: «Тесты в Малайзии подтвердили — два выбранных типа резины хорошо переносят жару. Из имеющихся спецификаций мы выбрали два твердых, при этом более жесткий тип страдает недостатком сцепления на необкатанной трассе, но по ходу Гран При условия улучшатся и проблема устранится. Смесь средней жесткости обладает лучшим сцеплением и вполне годится для любой стратегии
Во время тестов шли дожди, и мы протестировали шины для влажных и очень влажных условий. Во время дождевой гонки всегда возникает одна и та же проблема — сохранение оптимальной температуры шин. Здесь дожди теплые и сложностей не возникло — если пойдет дождь, наши дождевые шины сработают должным образом.
Что касается маркировки — мы нашли выход из ситуации — вторая, если считать изнутри, канавка на шине будет закрашена белым. Этот вариант заслужил одобрение команд и зрителей на тестах. На маркировку всех шин уйдет определенное время, но она будет заметна на трассе».
McLaren
Фернандо Алонсо: «Мы уверенно стартовали в Австралии. Мы знали, что по скорости уступаем Ferrari, и с учетом этого наши результаты кажутся неплохими — в первых гонках сезона очень важно стабильно набирать очки и финишировать на подиуме. Сепанг требователен к технике, машина должна быть по-настоящему хороша. Все важные повороты — скоростные, здесь важен баланс и аэродинамика, мы сделали все, чтобы сократить отставание от соперников.
Я всегда хорошо выступал в Сепанге, в 2005-м выиграл, а в прошлом году финишировал вторым. Воспоминания хорошие, в этом году мы постараемся их пополнить! Эта гонка всегда изматывает физически, тяжело приходится и команде, и машинам, но мы к этому готовы. После долгого перерыва после Мельбурна мы с нетерпением ждем возвращения к гонкам.»
Льюис Хэмилтон: «Льюис Хэмилтон: «В Австралии была реализована моя давняя мечта, вторая гонка — это уже будни и я реально оцениваю свои шансы — автоспорт непредсказуем, далеко не все и не всегда будет получаться. Команда делает все, чтобы сократить отставание от Ferrari, в Малайзии эта цель стоит перед нами с Фернандо.
На недавних тестах я познакомился с автодромом и не остался разочарован — здесь действительно так здорово, как пишет пресса. Разнообразие поворотов требует хорошего ритма, а ширина трассы позволяет бороться. Уверен, нас ждет интересная гонка».
Мартин Уитмарш: «Приятно начинать второй Гран При сезона, лидируя в Кубке Конструкторов, надо продолжать в том же духе и закрепить лидерство. В Австралии оба гонщика финишировали на подиуме, мы смогли как следует изучить MP4-22 и понять, где искать скрытые резервы. Надо работать, набирать очки. Фернандо и Льюис отлично дебютировали в команде, пора закрепить успех.»
Норберт Хауг: «В Мельбурне Фернандо и Льюис заняли второе и третье место — превосходное начало сезона, мы с нетерпением ждем Гран При Малайзии, тем более, что именно в Сепанге Кими Райкконен одержал свою первую победу за команду — в 2003-м. Здесь жарко и влажно, моторам придется нелегко, для большинства это второй Гран При подряд и это на трассе, 70% которой проходится с полностью нажатой педалью газа. Эта гонка — одна из самых сложных в сезоне, погода в Малайзии славится своей переменчивостью, так что мы сможем почувствовать себя и в сауне, и в парилке.»
Renault
Джанкарло Физикелла: «Несомненно, Малайзия — самая сложная гонка сезона, не только физически, но и морально. Из-за высокой температуры и влажности нелегко приходится и гонщикам, и машинам. Однако я с теплотой вспоминаю свою победу здесь в прошлом году и чувствую себя готовым к гонке. Зимой я много тренировался и сейчас нахожусь на пике формы.
Зимой мы проводили тесты в Бахрейне, где также высокая температура, и это пошло нам на пользу. В Малайзии условия более тяжелые, но мы знаем, как именно нужно работать над охлаждением машины и двигателя. Помимо этого, мы провели тесты и в Сепанге, так что к гонке подойдем во всеоружии.
Наша цель — абсолютная надежность машины и более высокая скорость. Renault всегда хорошо выступали в Сепанге, и я думаю, что с R27 проблем также не возникнет. После Гран При Австралии команда проделала большую работу, и я верю, что в плане усовершенствований мы движемся в правильном направлении. Шаг за шагом мы будем сокращать наше отставание от лидеров.»
Хейкки Ковалайнен: «Лучше б уик-энда в Альберт-Парке не было вовсе, но теперь он уже в прошлом. После Мельбурна я полностью сосредоточился на следующей гонке и том, чтобы показать, что я могу на самом деле. На тестах в Сепанге я упорно работал вместе с командой над тем, чтобы найти общий язык с машиной и одновременно изучал трассу — мне она показалась очень интересной. Я твердо намерен выкинуть из памяти неудачу в Мельбурне и хорошо выступить в Малайзии.
Из-за высоких температур наша работа была в основном сконцентрирована на поиске нужного уровня охлаждения машины и двигателя. Для этого к мотору должно поступать больше воздуха, но без ущерба для прижимной силы.
Ну и конечно, мы работали над обычными настройками — прижимная сила, подвеска, давление шин — в поисках хорошего баланса на новых и старых шинах. Как всегда, нам предстоит найти наиболее выгодный компромисс между всеми этими факторами.
Это будет одна из самых сложных гонок в сезоне. Воздух, особенно на прямых, очень горячий, так что с охлаждением серьезные проблемы — поэтому физические нагрузки очень высоки. Будет нелегко, но я готовился к этой гонке и чувствую себя готовым.»
Боб Белл, технический директор: «Наша команда надеется показать, что по сравнению с Мельбурном мы сделали шаг вперед. На данном этапе слишком рано говорить о том, что мы можем соперничать с Ferrari и McLaren — но нам важно продемонстрировать, что определенный прогресс был достигнут и что мы уже начали сокращать отставание от них.
Главной новинкой в Малайзии станет новый аэродинамический пакет передней части машины. Однако весьма вероятно, что на самом деле на выступления повлияет то, каким образом команды отреагируют на нововведения FIA в регламенте, введенные на прошлой неделе. Новые методы проверки днища, я уверен, причинят командам некоторые неудобства — и от того, как они отреагируют на эти изменения, может во многом зависеть результат их выступлений.
Гоночный уик-энд в Мельбурне и прошлая неделя тестов в Сепанге показали, что машина обладает хорошим балансом — особенно на старых шинах. Это будет определенным преимуществом. Однако в Австралии мы выяснили и еще кое-что — нам не хватает сцепления в целом, и в быстрых поворотах это сыграет против нас. Надеемся, нам удастся добиться прогресса и приблизиться к фаворитам, но истинное положение вещей мы сможем оценить только на трассе.
Мы предприняли необходимые меры по предотвращению проблем с надежностью. В нашей нынешней ситуации, когда мы уступаем лидерам в скорости, мы не имеем права жертвовать надежностью. Надеемся, что в Малайзии наша машина будет буквально пуленепробиваемой».
Ferrari
Фелипе Масса: «После гонки в Мельбурне пресса считает, что этот чемпионат будет легким для Ferrari — не думаю, что это так, хотя у нас действительно хорошая машина. Для победы нужно сочетание множества факторов, и у Ferrari есть все необходимые компоненты, но соперники очень конкурентоспособны, поэтому нужно добиться максимума, прежде всего в надежности. Да, мы сильны, мы быстры, но нужно настраиваться на предстоящую гонку так же, как и на все остальные. Последние тесты помогли освоиться с машиной; мы сделали еще один шаг вперед, и повод для оптимизма у нас есть. В Мельбурне я стартовал из хвоста пелетона и вынужден был пробиваться вперед — надеюсь, в предстоящей гонке таких проблем не будет.»
Кими Райкконен: «На тестах мы опробовали несколько новинок, в том числе аэродинамических — пытались понять, как они влияют на эффективность резины. Мы сделали все, что планировали, и собрали массу нужной информации, машиной я доволен. Подготовка к Гран При Малайзии ничем не отличается от подготовки к другим этапам, правда, здесь невероятно жарко, что здорово осложняет жизнь гонщикам и персоналу команд. Но все в равных условиях, всем тяжело. В прошлой гонке мы были сильны, но всякое может случиться — к примеру, в Австралии нам, как команде, просто не повезло. Нужно работать, быстро ехать, тогда появится шанс побороться за победу.»
Honda
Сухеи Накамото: «На тестах в Сепанге мы работали над аэродинамикой RA107, уделяя внимание стабильности на торможении и настройкам в целом. В Австралии не удалось реализовать потенциал машины, на мы связываем большие надежды с RA107».
Дженсон Баттон: «Для меня гонка в Малайзии -особая, именно здесь я впервые поднялся на подиум в 2004-м. В Сепанге сложная трасса, а по ходу уик-энда всем придется непросто — команде, машине, гонщикам. Из-за сильной жары приходится уделять особое внимание системам охлаждения, особенно с учетом того, что 70% круга мы проходим в полный газ. Влажность — еще одно серьезное испытание, по ходу гонки все время приходится балансировать между необходимостью сохранять хладнокровие и физически справляться с жарой. Перед гонкой я буду как можно больше тренироваться на открытом воздухе, чтобы привыкнуть к климатическим условиям; последняя неделя тестов, проведенная здесь, немало этому способствовала. В Сепанге есть прекрасные возможности для обгонов, к примеру — первый поворот, правый Langwaki и левый Berjaya Tioman».
Рубенс Баррикелло: «Трасса в Сепанге — одна из любимых у гонщиков. Стартовую прямую мы пролетаем на скорости около 250 км/ч, а в конце прямой, перед зоной торможения, разгоняемся до 300 км/ч. Первый поворот очень медленный и проходится на первой или второй передаче, в зависимости от передаточных чисел.
Борьба будет напряженной, сама трасса широкая, но гоночная траектория узкая, и гонщики используют всю ширину полотна, пытаясь обгонять.После первого поворота следует узкий левый поворот, который проходится на второй передаче, а после него — длинный правый, в котором перегрузки достигают 2,5g. На выходе из третьего поворота передача повышается до седьмой, скорость достигает 270 км/ч, потом снова торможение и четвертый правый поворот, который проходится на 2-й или 3-й передаче.
Дальше — быстрые 5-й и 6-й повороты, которые проходятся на 5-й передаче. Непростой участок — из-за высоких перегрузок шею бросает то в одну, то в другую сторону. Раньше мы проходили его довольно легко, но в этом году можем столкнуться с трудностями из-за новых шин. Потом — короткая прямая, а за ней — 7-й и 8-й повороты. Проходить их нужно достаточно быстро, и могут возникнуть проблемы из-за недостаточной поворачиваемости. Затем идет прямая и шпилька девятого поворота, которая проходится на первой передаче.
Здесь очень важно иметь хорошее сцепление — правый поворот, а сразу за ним — десятый и еще один правый — 11-й, он проходится на 3-й передаче и 130 км/ч. Потом еще одна прямая и быстрый левый поворот 12, который мы пролетаем на 6-й передаче со скоростью 250 км/ч. После 13-го поворота идет узкий 14-й и снова длинная прямая — хорошее место для обгона. Можно обгонять и в последнем, 15-м, повороте, на 2-й передаче, из которого вы выезжаете на стартовую прямую — вот и весь круг.»
BMW
Ник Хайдфельд: «До сих пор я не испытывал проблем в жару. Но, конечно, неплохо иметь время для акклиматизации, тем более что нам, европейцам, нужно привыкнуть к повышенной влажности. Я здесь с прошлого воскресенья, и проведенные тесты были весьма полезными. Думаю, мы готовы к гонке, и надеюсь, на этот раз финишируют обе машины. В Сепанге мне доводилось попадать под невероятные ливни. Гонка под дождем всегда рискованна, особенно когда в считанные секунды все тонет под водой, но мне такая погода нравится. Это забавно — в таких условиях управлять машиной в 700 лошадиных сил.
Один из самых приятных аспектов моей работы — путешествия, с каждым годом я все больше открываю для себя Малайзию. В начале моего сотрудничества с Sauber спонсором команды был Petronas, и каждый год у них появлялись новые идеи как с пользой и интересно провести время. Для малазийцев государственная компания — как икона. Они приветствуют нас с такой гордостью потому, что благодаря нам имя их компании звучит по всему миру. Это действительно впечатляет.»
Роберт Кубица: «На Гран При Малайзии я еду во второй раз, но впервые в жизни я выйду на старт гонки. Я жду этого с огромным нетерпением. Трасса очень интересная, но в корне отличается от Мельбурна. Тесты в Сепанге пришлись кстати, мы смогли выяснить, как ведет себя наша машина в жару, как температура влияет на шины, я смог адаптироваться к погоде — надеюсь, в Малайзии мы будем выглядеть так же уверенно, как и в Австралии. После схода в Мельбурне для меня самое важное — финишировать и набрать очки.»
Себастьян Феттель: «Я никогда не был в Малайзии и очень хочу познакомиться с новой трассой. Я слышал о ней немало хорошего, приезжаю на трассу за неделю до Гран При, так что времени на акклиматизацию будет достаточно. Что касается команды в целом — надеюсь, мы хорошо выступим в Малайзии после удачного старта в Австралии.»
Марио Тайссен: «Мы отлично начали сезон в Мельбурне и продемонстрировали себя третьей по силе командой в пелетоне. Это послужило отличной мотивацией для всех — команда идет в нужную сторону. После Гран При на Нюрбургринге, Сепанг — наша вторая домашняя гонка. В 2006 мы воочию убедились в харизматичности нашего главного партнера Petronas. Было потрясающе наблюдать ту эйфорию, которой удостоилась наша команда в этой стране. Мероприятия у подножия башен Petronas были незабываемы, и в этом году снова наверняка соберут целую толпу. Я с нетерпением жду открытия в этом сезоне Парка пит-лейн в тени башен-близнецов Petronas. Это сделает Формулу 1 ближе к зрителям и привлечет массу людей. В последние годы BMW Group в рамках своей азиатской стратегии расширила свою деятельность в Малайзии. Гран При в Сепанге очень важен для обеих компаний, и борьба в гонке ожидается очень напряженной».
Вилли Рампф: «Команда прекрасно стартовала в Мельбурне, мы можем быть довольны своей конкурентоспособностью в первой гонке сезона, но особенности трассы в Альберт-Парке не позволяют однозначно оценивать поведение машины. Сепанг более показателен — здесь полно разнообразных поворотов, медленные отрезки требуют хорошего сцепления на разгоне и здесь важна стабильность, особенно в связке перед последней прямой. Важна и аэродинамическая эффективность, чтобы не упустить возможность обгона на двух прямых,. Шины — особенно задние — сильно страдают из-за абразивности асфальта и высоких температур. Это основная головная боль для инженеров, серьезно влияющая на исход гонки.»
Toyota
Ральф Шумахер: «Условия в Малайзии коренным образом отличаются от Мельбурна. Жара и влажность осложняют жизнь всем, не только гонщикам. Я готовился к жарким условиям и смог приспособиться к климату во время тестов в Сепанге, так что волноваться не о чем. Мне нравится эта трасса, здесь можно обгонять и отличные средства обслуживания. Я и прежде неплохо выступал в Малайзии, надеюсь и на этот раз все получится. Уверен, что в гонке мы сможем побороться за очки.»
Ярно Трулли: «Сепанг — одна из наиболее современных трасс в календаре Формулы 1, со средствами обслуживания здесь действительно полный порядок!. Трасса интересна с технической точки зрения, а жара и влажность делают этот этап одним из самых сложных в сезоне. На прошлой неделе мы участвовали в тестах в Сепанге и смогли получить информацию о необходимых настройках; надеюсь это скажется на результатах. У меня прекрасные воспоминания о Малайзии, потому что именно здесь я впервые поднялся на подиум в составе Toyota в 2005 году — пожалуй, это моя лучшая гонка на данный момент.Было бы здорово повторить тот успех, но мы знаем, что нам еще есть над чем поработать, чтобы догнать топ-команды».
Паскаль Васселон: «В Сепанге всем придется нелегко, эта трасса не жалеет машин. Высокие температуры предъявляют особые требования к системе охлаждения, шинам и тормозам. Так как трасса представляет собой череду медленных и быстрых поворотов, то с настройками всегда приходится рисковать.В Малайзии мы получим более ясное представление о конкурентоспособности всех команд, ведь Мельбурн не дает полной картины, особенно в том, что касается шин».
Williams
Нико Росберг: «О прошлогодней гонке в Малайзии у меня сохранились прекрасные воспоминания, ведь именно в Сепанге я дебютировал. С точки зрения гонщика это интересная трасса, изобилующая медленными и быстрыми поворотами. Она достаточно ухабистая и требует внимательности.Главные проблемы на Гран При Малайзии — жара и влажность. Но и я, и команда к этому готовы и рассчитываем хорошо выступить в гонке.»
Алекс Вурц: «В Малайзии действительно отличная трасса, но главная проблема для гонщиков — жара, именно в этой гонке с лихвой окупаются все тренировки. За два дня тестов я проехал более 200 кругов — отличная проверка для меня и машины, удалось поработать и на гоночном симуляторе, истинное положение выяснится по ходу уик-энда, но я уверен — мы не отстанем от соперников.»
Сэм Майкл: «Куала-Лумпур — это сплошные дожди, влажность и жара! Ливни в тропиках — обычное дело. Мы многое опробовали на тестах и готовы внести коррективы — перед гонкой характеристики трассы наверняка изменятся».
Spyker
Кристиан Алберс: «Я с нетерпением жду второй гонки, ведь первая сложилась не очень удачно. Я рассчитываю на хороший результат, в Сепанге интересная трасса, жду не дождусь, когда, наконец, выйду на старт.»
Адриан Сутил: «Я никогда еще не выступал в Сепанге, но знаю схему трассы и очень хочу поскорее на ней оказаться. В Австралии я многому научился и хочу воплотить свои навыки в Малайзии. Моя цель — быть быстрым, не схлопотать какой-нибудь штраф (больше этого не случится) и провести хорошую гонку.»
Колин Коллес: «После Гран При Австралии я сказал, что нам следует позитивно рассматривать выступление нашей команды в тот уик-энд и считаю, что теперь у нас есть еще один повод для оптимизма — Адриан уже имеет в своем активе одну гонку, мотивация Кристиана очень высока, к тому же мы здорово улучшили машину».
Майк Гаскойн: «Мы модифицировали машину, новинки были проверены на полигоне Aerolab и результаты измерений получили подтверждение на втором полигоне, в Великобритании. Я уверен, команда действительно сделала большой шаг вперед. Я не могу быть удовлетворен, если обе машины не смогли финишировать, я не могу быть доволен, если мы финишируем последними, но были и положительные моменты — парни отлично сработали, машина надежна. Мы должны сделать ее быстрее, надеюсь это произойдет уже в Малайзии».
*