Подведены официальные итоги продаж автомобилей в США. Пока первые строчки в рейтинге популярности занимают машины американских производителей. Отраслевые аналитики не исключают, что уже к концу года лидер американского рынка может смениться — объемы продаж японских производителей растут быстрее, чем американских.

Фото: Reuters

На первом месте по продажам в США в январе – марте 2007 года находится пикап Ford F-Series – была продана 171 651 штук. На втором – также пикап Chevy Silverado (производитель – General Motors) с объемом продаж 152 715 штук.

Третье место заняла японская Toyota Camry с объемом продаж 105 863 штуки. Четвертое – опять японская Honda Accord (92 590 штук). Пятое у пикапа Chrysler Dodge Ram (91 313 штук).

Далее идут Toyota Corolla (88 195 штук), Chevrolet Impala (80 705 штук), Nissan Altima (74 029 штук), Honda Civic (68 140 штук). Замыкает десятку Dodge Caravan (52 889 штук).

Таким образом, из 10 самых продаваемых автомобилей в США местные компании производят половину. Другая половина уже приходится на японские модели.

Несмотря на паритет потребительских предпочтений, очевидно, что японские модели вытесняют американские. Объем продаж самых популярных японских машин вырос почти на 50%. А американские модели, попавшие в десятку, по совокупности потеряли в продажах 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналогичные тенденции иллюстрируют и финансовые результаты автопроизводителей. В то время как GM терпит убытки, а DaimlerChrysler вынуждена продавать свое нерентабельное подразделение Chrysler, японские производители чувствуют себя на американском рынке более чем комфортно. Toyota Motor и Honda увеличили продажи в США в марте на 10%. Рост продаж Toyota по сравнению с мартом прошлого года составил 10%, Honda – 11%. Самый существенный прирост показала Mazda – 48%.

***