Самарский Ту-154 называют слишком шумным и неэкономичным самолетом – но по статистике — он по-прежнему среди лидеров по надёжности. В Китае ещё с советских времен летает 16 таких лайнеров. Три года руководство государственной авиакомпании народной республики раздумывало о возможности дальнейшего сотрудничества с Самарскими авиастроителями.

Итогом стало решение о капитальном ремонте всех лайнеров и продлении их ресурса ещё на несколько лет. Китайцы пытались наладить выпуск деталей и ремонтной базы у себя, и для этого даже построили в городе Ухане своеобразную копию сборочного цеха самарского завода. Но в итоге поняли, что в Самаре все сделают лучше. Китайский контракт на «Авиакоре» называют крупнейшим за последние годы. Заводу, которые ещё недавно фактически простаивал, теперь предстоит выйти на проектные объемы производства. Руководство уже сейчас говорит о возникшей нехватке кадров, и объявило дополнительный набор специалистов. Во втором полугодии большая бригада специалистов завода отправится к командировке в Китай – ремонтировать самолеты на месте. Профессия авиастроителя в Самаре снова стала востребованной. Одновременно с китайским контрактом «Авиакор» уже в нынешнем году должен сдать несколько новых Ту-154 и наладить серийную сборку АН-140, ГТРК «Самара».

***