Экологи, чиновники и фирмы-инноваторы в последние годы активно разрабатывают методы получения дизельного горючего из растительных масел и заменителей бензина на основе этилового спирта. Но благие намерения могут дать совершенно обратный эффект.

Внедрение биотоплива вместо нефти и газа считается сейчас чем-то вроде экологической панацеи.

Нидерландская группа Wetlands International, занимающаяся изучением болот, совместно с другими исследовательскими центрами заявила, что резкое увеличение производства пальмового масла, из которого можно получать один из самых дешевых заменителей дизтоплива, может навредить экологии Юго-Восточной Азии. Дело в том, что сейчас практически все производство этого растительного жира сосредоточено всего в двух странах — Индонезии и Малайзии. Если рынок потребует большего количества масла, то площади под пальмовые плантации нужно будет резко расширять. Для этого придется вырубить нетронутые джунгли и осушить болота.

Это плохая новость для многих стран, где возлагали большие надежды на биотопливо. Например, для Малайзии, где еще в прошлом году анонсировали принятие закона о полной замене минеральной солярки на «экологичный» пальмовый эрзац. Это казалось и дешевым (тонна масла стоит от 500 до 700 долл.), и экологичным решением: выхлоп автомобилей, заправленных пальмовым биодизелем, несколько чище, чем от нефтяного топлива. Впрочем, это далеко не первый случай, когда ученые критикуют нынешнюю моду на биологические заменители нефтепродуктов. Многие, к примеру, опасаются того, что рост биотопливной индустрии приведет к резкому увеличению спроса на сельскохозяйственную продукцию, что, в свою очередь, вызовет ценовой скачок и нехватку продовольствия.

Время новостей.

***