Вместо того чтобы быть оригинальными, наши стремления сводятся к одному – к подражанию — стрижка «боб», как у Виктории Бекхэм, «чихуахуа», как у Пэрис Хилтон, туфли, как у Сары Джессики Паркер… Ученые доказали, что желание иметь те вещи, которые есть у большинства – абсолютно естественное, и, более того, является основой нашего развития.

Наше поведение может быть поверхностным, неоригинальным и даже рабски угодливым, но в этом нет ничего страшного, если верить исследованию, проведенному учеными из университета Дурхама (Великобритания). Авторы исследования изучили популярность имен, музыки и даже пород собак, чтобы выяснить причины, по которым различные тренды становятся популярными.

Ученые пришли к выводу, что главными двигателями моды являются знаменитости. Джинсы могут, конечно, быть и от Calvin Klein, но намного приятнее надевать джинсы от любимой звезды. Заметьте, популярность марки, если ее дизайнером выступает Дженнифер Лопез или Виктория Бекхэм, не знает границ, хотя качество этой одежды может быть намного ниже, чем в магазинах более дешевых марок.

Именно в подражании, уверяют ученые, заключаются основы эволюции. Как ни странно, но таким путем мы учимся и развиваемся.

Главный вывод, который можно сделать согласно проведенной исследовательской работе: быть как все — это не позорно, а вполне естественно. Так что в следующий раз, когда вам захочется купить себе не достаточно оригинальную, но «до писка» модную вещь — не вините себя, в вас всего лишь говорит природа.

БИЗНЕС-СТИЛЬ.

***