Каждый день Сэм Кашнер вместе и еще 23 профессиональных дегустатора, приезжают в в Исследовательский центр жевательной резинки Cadbury Schweppes в городе Уиппани, штат Нью-Джерси, одевают белые халаты, сидят и жуют, осмысливая новые вкусы и фактуру, предложенные экспертами компании по производству жвачки.

С виду взрослые мужчины и женщины надувают пузыри из жвачки и измеряют их – выглядит это довольно сюрреалистично. Однако жвачка – серьезный бизнес, и он постоянно расширяется.

Мировой рынок жвачки сегодня оценивается примерно в 10 млрд фунтов. Его ежегодный рост составляет 8% – это вдвое больше скорости роста рынка сладостей и существенно выше роста продаж шоколада (5% в год). Жвачка становится все популярнее, поскольку является хорошей альтернативой калорийным закускам и сигаретам. Сказывается и прогресс, произошедший в рецептуре и упаковке жвачки.

Поэтому Cadbury, пришедшая на рынок жевательной резинки после покупки американской кондитерской фирмы Adams в 2003 г. за 2,7 млрд фунтов, столь активно расширяет производство жвачки. В нынешнем месяце она вступила в борьбу за Великобританию, выпустив там жвачку «Трайдент». Компании предстоит сражаться с лидером британского рынка – фирмой Wrigley.

Несмотря на радости такой работы, в ней есть и проблемы. Местные власти постоянно выражают недовольство, что жвачку после употребления прилепляют повсюду.

***