Французский скоростной поезд TGV разогнался во вторник до 574,8 километра в час, установив тем самым мировой рекорд скорости на рельсах.

TGV побил свой прошлый мировой рекорд, установленный 17 лет назад — 515,3 километра в час.

Испытания начались в 200 километрах от Парижа на новой скоростной линии TGV-Восток в 13.00 по местному времени и транслировались в прямом эфире телеканала Франс-2.

Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Маглев, рекорд которого составляет 581,2 километра в час и который относится к другой категории скоростных поездов — следующих на магнитной подвеске.

Для сравнения, немецкий скоростной поезд ICE двигается с максимальной скоростью 430 километров в час, а японский Синкансен разгоняется на рельсах лишь до 400 километров.

По данным трех участников проекта — Французских железных дорог (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции — новый скоростной рекорд обошелся в 30 миллионов евро.

«Сегодня для нас очень важно продемонстрировать, что технология TGV , придуманная SNCF 30 лет назад — это технология будущего», — сказал гендиректор Железных дорог Франции Гийом Пепи.

Цель рекорда — привлечение интереса иностранных покупателей и развитие стратегии экспорта французского поезда, а также установление преимущества перед главными конкурентами — японским Синкансеном и немецким ICE.

Новый поезд TGV, созданный специально для испытаний скорости, содержит элементы поезда четвертого поколения, который будет называться AGV и появиться в 2009 году. AGV должен быть намного комфортабельнее своего предшественника и сможет перевозить 900 пассажиров, следуя со средней скоростью 350 километров в час, сообщает сайт РИА Новости.

*