Минтранс России поддержал предложение менеджмента ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) о консолидации аэропортовых активов в единую управляющую компанию. Гендиректор самарского ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (планируется, что компания войдет в холдинг) Леонид Шварц считает, что создание холдинга может «повысить инвестиционную привлекательность аэропортовой системы страны».

Вхождение «Курумоча» в объединенный холдинг практически не внесет никаких изменений в работу аэропорта

Фото: АРТЕМА ПИГАРЕВА

Минтранс России поддержал предложение менеджмента ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) о консолидации аэропортовых активов в единую управляющую компанию. Гендиректор самарского ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (планируется, что компания войдет в холдинг) Леонид Шварц считает, что создание холдинга может «повысить инвестиционную привлекательность аэропортовой системы страны». Эксперты полагают, что реализация проекта ударит прежде всего по бизнесу аэропортов и авиакомпаний, работающих на базе одного предприятия, но, в частности, для «Курумоча» вхождение в холдинг мало что изменит.

О поддержке предложения ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (100% акций в госсобственности) консолидировать аэропортовые госактивы в единый холдинг сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Напомним, проект МАШ подразумевает передачу в его уставный капитал госпакетов крупнейших аэропортов России (с пассажиропотоком не менее 400 тыс. человек в год) и выделение в отдельную структуру хэндлингового бизнеса – обслуживание пассажиров, багажа, грузов и самолетов.

По словам министра, окончательное решение о создании госхолдинга будет принято не раньше, чем правительство в апреле рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов). Чиновник уточнил, что возможны две схемы объединения. «Для нас предпочтительнее, если госпакеты акций аэропортов будут переданы или в управление МАШ, или в его уставный капитал. Но это уже как решит правительство»,– пояснил министр, не исключив впрочем, что может быть создана новая компания, в которую передадут и акции самого МАШ.

По словам Игоря Левитина, в перечень аэропортов (полный их список до сих пор не разглашался), войдут прежде всего аэропорты-хабы (крупные транзитные узлы) и средние по масштабам бизнеса стратегические аэропорты. Это, в частности, аэропорты Самары (Курумоч), Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Иркутска, Омска, Астрахани и ряд аэропортов на юге России.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***