На прошлой неделе в центре Санкт-Петербурга был угнан автомобиль “Лексус”, который Президент России Путин подарил олимпийской чемпионке по конькобежному спорту Светлане Журовой. Но уже через несколько дней Журова вновь села за руль любимой машины. “Лексус” пропал и нашелся…

Автор фото: Александр Астафьев

— Теперь, Светлана, когда все позади, рассказывайте: что пришлось пережить?

    — Знаете, это не стало бы для меня трагедией — никто, к счастью, не умер, не заболел тяжело. Но машина — действительно любимая, заслуженная и, конечно, близка сердцу. Не только потому, что подарки нам каждый день президент не дарит, но и потому, что это еще одно напоминание об Олимпиаде в Турине, моих четвертых и столь счастливых Играх. Да, я не рыдала, но противно — было.

    — Из-за того, что находились “под колпаком”?

    — Да нет. Я, честно говоря, не думала и сейчас не думаю, что кто-то планировал угон моей машины заранее. Если бы нас, как говорят, “вели”, то логичнее и проще было бы угнать “Лексус” раньше, когда мы с мужем обедали в ресторане. А увели в тот момент, когда мы на 15—20 минут зашли в обувной магазин. Такое впечатление, что действовали люди спонтанно.

    — Шок шоком, но в милицию-то вы сразу обратились?

    — Конечно. Нам, естественно, посочувствовали и еще обратили внимание на то, что номера на машине московские, и скорее всего это и привлекло . По их расчету, никто с московской машиной в Питере разбираться не будет.

    — Обычно говорят, что искать надо нетрадиционными путями…

    — Через тех же, кто и крадет, вы имеете в виду? Я не искала, но информация от местных криминальных авторитетов дошла сама. Так вот, “они” утверждали, что отношения к этому не имеют и не знают сами, кто это сделал.

    — Но прошло всего три дня, и вы второй раз получили путинский подарок. Ведь это так можно назвать в свете печальной российской статистики нераскрытых угонов?

    — Да — прошло три дня, и ближе к вечеру мне позвонили из правоохранительных органов и назвали адрес: тихий двор, не так далеко от места угона. Видимо, так и произошло — воры испугались. Но побоялись и разбирать. Следователи считают, что машину отогнали в гараж — на багажнике осталась свежая царапина, да к тому же им надо было где-то поменять номера. Вот смех и грех: мои родные номера “001”, видимо, выбросить у угонщиков сил не хватило. Может, для коллекции оставили? Но мало того, что они лежали в багажнике, когда нашли машину, так еще были и вымыты, можно сказать, стерильно.

    — Но что-то пропало из машины?

    — Да, 20 моих фотографий, несколько книг и музыкальные диски. Почему-то их совершенно не заинтересовали ключи от квартиры и еще несколько вещей. Вы знаете, все произошло так быстро, что я, честно говоря, из состояния шока переходила в… него же. Наверное, через некоторое время буду вспоминать всю эту историю как комедийную. Эпизод с фотографиями — ну просто какой-то пиар-ход! Но сейчас я очень благодарна всем, кто мне помог в эти дни. Тем, кто искал машину — а я знаю, что этих людей было много, — и тем, кто просто выражал сочувствие. Спасибо всем огромное!

   

Московский Комсомолец

от 02.04.2007

Ирина СТЕПАНЦЕВА

***