Продолжение Вот и в Самаре дождались мы тепла. Отправлены в химчистку зимние вещи и… то, что долгие месяцы уютно пряталось под объемными теплыми свитерами, «вышло» на всеобщее обозрение. Слово «диета» опять возвращается в женский лексикон, и «программа» ужинов тщательно пересматривается, к сожалению мужской половины. В магазинах облегченные продукты буквально «гипнотизируют» нас. Так ли полезны эти продукты, как принято считать?

Этим вопросом задался обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Александр Петровский.

Йогурты решают все?

Йогурты и йогуртовые продукты всегда вызывают ассоциации со здоровьем и стройностью. Они могут быть натуральными, фруктовыми, шоколадными — все виды йогуртов существуют в облегченной версии. Это значит, что их жирность снижена до 1,5% или даже 0,5%. Но чем больше ингредиентов (фруктов, злаков…) входит в состав йогурта, тем больше его энергетическая ценность. Скажем, облегченный натуральный (1% жирности, без добавок) йогурт содержит 40 калорий. Если йогурт фруктовый, его энергетическая ценность увеличивается до 60 калорий, как в обычном натуральном 3,5-процентной жирности.

Второй подводный камень — размер баночек. Мы так часто видим рекламу «Теперь + 25% бесплатно!», что пора задаться вопросом: «А нужны ли нам эти 25%?» Сегодня в отделе молочных продуктов можно найти баночки от 70 до 180 г. Но 180 г фруктового йогурта, даже облегченного, по количеству калорий равноценны 70 г полноценного шоколадного десерта. В таком случае, может, лучше предпочесть то, что приносит больше удовольствия?

Парадоксы без сахара

Производимые на основе синтетических подсластителей (сахарин, аспартам), которые в 200-300 раз слаще сахара, «облегченные» газированные напитки сдерживают свои обещания. Баночка колы light содержит 1 калорию (или, как пишут производители, «приблизительно 0 калорий»), а баночка обычной — 148. Парадокс в том, что, если пить напитки с маркировкой light изредка, разница в калорийности не окажет существенного влияния на фигуру. Но при регулярном употреблении они могут вызвать привыкание к сладкому. И закрепить тягу к десертам, пирожным, напиткам с добавлением сахара -будь то даже чай или кофе.

Теперь о жевательной резинке и освежающих конфетах, на обертке которых написано «без сахара». Они содержат примерно столько же калорий, сколько и обычные. Их достоинство не в «легкости», а в том, что они снижают вероятность появления кариеса.

Что скрывают слова?

Из-за терминов «диетические», «низкокалорийные» и «здоровые» продукты создается путаница в нашем сознании. Диетические продукты создаются в основном для людей с проблемами обмена веществ: например, для диабетиков сахар заменяют ксилитом. «Здоровые» продукты — обогащенные пищевыми волокнами, витаминами, минералами — не относятся к разряду низкокалорийных. Например, «обогащенный» цельнозерновой хлеб с семенем подсолнечника, льна, изюмом или орехами гораздо более калориен, чем обычный. То же самое можно сказать о мюсли — высокое содержание зерновых хлопьев и сухофруктов делает этот продукт весьма калорийным. Минимум такого продукта обеспечивает организму максимум энергии на длительное время — именно такова идея их создания. И она не имеет ничего общего со стройностью!

Ранее об этом:


Легкий обман. «Молоко без молока», «масло без масла» — все это как «секс без секса»

В рекламных роликах они выглядят очень аппетитно: йогурты — нежные и сливочные, наполняющие их фрукты — свежие и сочные. Лица домочадцев, употребляющих легкое масло или майонез, выражают блаженство, глаза домохозяек — удовлетворение. Так ли полезны эти продукты, как принято считать? Этим вопросом задался обозреватель Медиа группы «Ваш выбор» Александр Петровский. >>>

*