Авиационный двигатель — «сердце» новой машины, он создан конструкторами Самарского СНТК имени Кузнецова. Топливо для газотурбовоза – экологически чистый природный газ. Преимущество перед электровозами – не нужно строить электролинию. При этом мощность локомотива будущего сравнима с лучшими образцами современной техники.

Потребность страны в такой технике – 270 таких локомотивов. Газотурбовозы прежде всего планируется запустить на железных дорогах Дальнего Востока, Урала и на Байкало-Амурской Магистрали.

Уже нынешней осенью газотурбовоз планируется привезти в Самару – в поселке Винтай пройдут комплексные испытания. Здесь же предполагается организовать серийное производство. Поставить на локомотив авиационный двигатель инженеры Европы и Америки пытались ещё в середине 20 века. Но те опыты оказались неудачными. Разработку самарских конструкторов можно назвать уникальной. Ею уже заинтересовались в ряде зарубежных стран. Не исключено, что газотурбовозы будут колесить не только по российским железным дорогам, но и по иностранным.

30 Марта

По информации ГТРК «Самара»

***