Американский автомобильный концерн General Motors расширяет производство в России – вместо 40 тысяч автомобилей в год на заводе компании будут выпускаться 70 тысяч машин.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», планы по увеличению объемов производства касаются нового завода General Motors, который планируется построить в Шушарах Ленинградской области.

Открытие завода запланировано на 2008 год. Он будет выпускать внедорожники Chevrolet Captiva и ряд других моделей, а также новое поколение автомобилей класса С.

Это будет сборочное производство полного цикла, работающее в две смены. Сумма инвестиций в строительство завода была увеличена до 300 млн. долларов вместо 200 млн., которые были запланированы.

По словам президента GM Europe Карла-Питера Форстера, увеличения объема выпуска требует рынок – спрос на машины постоянно растет.

«Спрос продолжает расти, и, когда завод в Шушарах будет запущен в 2008 году, мы будем в еще более выгодном положении для того, чтобы удовлетворить потребности рынка», – говорится в официальном сообщении компании.

В середине марта господин Форстер говорил, что GM собирается увеличить мощность российского завода до 100 тысяч автомобилей в год, чтобы удовлетворить спрос переживающей автомобильный бум страны.

Завод в Ленинградской области станет второй производственной площадкой GM в России. Сейчас компании принадлежит половина в совместном предприятии с российским АвтоВАЗом, которое производит внедорожники Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.

У GM также есть узловое сборочное производство на мощностях завода «Автотор» в Калининграде, которое выпускает Cadillac, Hummer и Chevrolet.

За первые 6 месяцев 2006 года GM-AвтоВАЗ выпустил 22,746 тысяч автомобилей, что на 19,6% меньше, чем годом ранее, – в первом полугодии 2005 года объемы производства на СП составили 28,29 тысяч автомобилей.

Для GM Россия – пятый по размерам рынок сбыта автомобилей в Европе и крупнейший на континенте рынок для марки Chevrolet. В прошлом году на долю Chevrolet пришлось 84% из 132 тысяч автомобилей, проданных GM в России. А общий объем продаж в Европе в 2006 году составил 2 млн. машин.

Экспертов решение GM не удивило. «К тому моменту, когда завод будет запущен, GM сможет продавать заявленные мощности. Темпы роста на рынке сохранятся в течение ближайших пяти лет. Многие производители также будут увеличивать свои мощности», – уверен аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков.

По его словам, расширение производства не должно оказать сильного влияния на объем вложений. «Вопрос скорее в установке дополнительного оборудования», – добавил аналитик.

Аналитик компании Deutsche UFG Елена Сахнова согласна, что действия GM совершенно правильны. «Зачем строить завод, вкладывать деньги и производить малые объемы? Сейчас рынок растет быстрыми темпами, и в будущем темпы роста останутся существенными», – уверена аналитик, пишет деловая газета «Взгляд».

«Разумная мощность производства – это до 100 тысяч автомобилей в год. Ранее GM заявлял об увеличении мощности своего российского завода до этого уровня, но поосторожничал, остановившись на цифре 70 тысяч», – говорит госпожа Сахнова.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, из американской продукции в будущем в России будет наибольший спрос только на продукцию Ford. «Сейчас в рамках растущего рынка повышение мощности на 30 тысяч в год незначительно», – добавил аналитик.

29.03.07

«Новый Регион»

***