2 апреля 1862 года на реке Самаре произошел резкий подъем уровня воды, которая взломала лед и унесла вместе с ним в Волгу 27 судов.  Многие из них получили серьезные повреждения и погибли. Пароходы и баржи принадлежали пароходным обществам «Нептун», «Волжско-Камское», «Дружина» и частным лицам.

Газета «Самарские губернские ведомости» писали в связи с этим: «В прошлом году несколько судовладельцев давали деньги на устройство затона для безопасного отстоя судов, …но так как у нас без разрешения общих и специальных учреждений нельзя приступить ни к какому делу, хотя бы и полезному, то судохозяева не знали, к какому обратиться по занимающему их делу.

Вероятно, наши судохозяева плохие дипломаты, потому что не нашли выхода из этой дилеммы, и положили ждать более счастливого времени, пока ведомство природы не взялось дать урок и начальствам, и судохозяевам».

Инженерные изыскания безопасной бухты для зимней стоянки судов начались лишь в конце 1891 года. А сама зимняя гавань была построена в Самаре только в 1894 году.

*