Летом этого года концерн «Ижмаш» отметит сразу две знаменательные даты: 200 лет с начала поставок стрелкового вооружения в Российскую армию и 60-летие самого выдающегося своего детища — автомата конструкции Михаила Тимофеевича Калашникова АК-47.

Несмотря на пенсионный возраст, существование более современных моделей автоматов, достойной замены «калашу» ни в российской, ни во многих других армиях мира нет.

Русская фамилия Калашников не требует перевода ни на один язык. Это мировой бренд и один из неофициальных символов России. Его носитель — автомат АК — давно в одном ряду с другими символами страны — матрешкой и водкой. В 1995 году в удмуртском городе Глазове вышла первая партия водки «Калашников». Потом такое же имя дали водке, производимой в Великобритании. А в конце 2002 года Михаил Калашников подписал договор с немецкой компанией MMI. Согласно контракту выдающемуся конструктору причитается треть от прибыли, полученной от продажи товаров под маркой «Калашников». Это значки, зонты, часы, велосипеды, охотничьи ножи и галогенные лампы. В планах MMI было и производство джипов с одноименным названием. Плоха или нет такая слава? Сам Михаил Калашников создавал надежное оружие для защиты Отечества и сожалеет, что автомат попадает в «нечистоплотные» руки. А что до присвоения другим товарам его имени, то главное — чтобы они были таких же качества и надежности, как и АК-47. В Ижевске солидарны с конструктором. Там планируют с размахом отметить предстоящие торжества. На базе Музея «калашникова» пройдут тематические конференции, а в самом современном тире специалисты смогут на деле оценить простоту и эффективность автомата.

Финансовые Известия.

***