Правительство Санкт-Петербурга распорядилось убрать все рекламные растяжки с Невского проспекта — центральной магистрали города. Сделано это, чтобы облагородить исторический центр города. Чиновники считают, что рекламные баннеры перечеркивали изначальную идею «Невской перспективы», когда с площади Восстания видна адмиралтейская игла.

«Смотреть тошно, во что превратили город», — не сдержалась Валентина Матвиенко на недавнем заседании правительства. И меры были приняты незамедлительно.

Размещение рекламных перетяжек на Невском проспекте теперь запрещено, и все существовавшие договора с рекламодателями уже расторгнуты.

«Не всегда в погоне за прибылью мы должны закрывать глаза на нашу ответственность по сохранению художественно-эстетического, исторического облика города», — сказала Валентина Матвиенко.

Однако представители рекламных агентств Петербурга не скрывают удивления и усматривают в решении губернатора политическую подоплеку.

Возмущение

«Губернатору не стоило рубить сплеча», — считает Сергей Щербин, директор рекламного агентства «Далекс». — На облике города эта мера кардинально не скажется, но при этом питерский бюджет потеряет деньги».

По мнению Щербина, дело не в том, где висят баннеры, а в их художественном исполнении. «Если Питер хотели избавить от безвкусной рекламы, то проблему стали бы решать по существу, то есть занялись разработкой художественных стандартов», — полагает Щербин. — А убрать растяжки с Невского нужно только для того, чтобы пустить пыль в глаза высоким гостям из Москвы».

По словам депутата петербургского законодательного собрания Игоря Риммера, точку зрения губернатора разделяют многие петербуржцы. По их мнению, существующая наружная реклама плохо сочетается с классической архитектурой города. А верующие горожане просят убрать рекламу со зданий, находящихся поблизости от церквей.

«В городской парламент приходит много писем, где горожане возмущаются как количеством, так и качеством многих рекламных растяжек, и не только на Невском», — говорит депутат. — Особое раздражение вызывает реклама казино и ночных клубов».

Консервативные петербуржцы особенно ревностно относятся к историческому центру города. Чем ближе будет северная столица к своему изначальному облику, тем лучше, и не только с визуальной точки зрения, — считают они.

«Полуобнаженные барышни»

Даже звуковая картина должна соответствовать замыслу архитекторов, думает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он заявил на днях о том, что рок- и поп-концерты на Дворцовой площади — явление весьма нежелательное, диссонирующее с обликом города. «Я ничего не имею против Пола Маккартни, но меня беспокоят дикие децибелы рок-концертов», — говорит директор музея.

О недовольстве горожан обилием и качеством рекламы в центре Питера известно давно, однако всерьез о демонтаже баннеров заговорили накануне празднования 300-летнего юбилея города. На время торжеств рекламные растяжки решено было убрать, но спустя неделю, они вернулись на свои места.

Искусствовед Татьяна Пчелянская приветствует действия городских властей. По ее словам, с эстетической точки зрения, баннеры не выдерживают критики.

«Полуобнаженные барышни с рекламных растяжек закрывают своими формами классические виды города», — говорит Пчелянская. — Если кто-нибудь захочет сфотографироваться на память на Невском проспекте, в объектив непременно попадет какой-нибудь аляпистый рекламный баннер. Согласитесь, ради того, чтобы посмотреть на гигантские модели телефонов или глянцевых красоток, не стоит утруждать себя поездкой в Петербург».

Разумеется, рекламные растяжки мозолят глаза не только властям Петербурга, однако в других городах редко принимают запретительные решения. Нужны, как правило, дополнительные аргументы. Например, в прошлом году ГУВД Ростова-на-Дону удалось убедить мэра города в том, что с двух центральных улиц растяжки убрать необходимо, потому что они «отвлекают водителей и повышают аварийность».

Галина Столярова

для bbcrussian.com, Санкт-Петербург

bbcrussian.com

*