Водная гладь изгиба Волги, разделяющей подмосковную Дубну на два микрорайона, стала непреодолимым препятствием не только для горожан, но и для водителей транзитных автомобилей, едущих в Тверскую область. Панацеей от “запора” должен послужить новый вантовый мост через Волгу.

Водная гладь изгиба Волги, разделяющей подмосковную Дубну на два микрорайона, стала непреодолимым препятствием не только для горожан, но и для водителей транзитных автомобилей, едущих в Тверскую область. Единственная переправа, соединяющая два берега великой русской реки, — плотина Иваньковской ГЭС — давно не справляется с постоянно возрастающим автопотоком. А с закрытием на ремонт моста через Волгу в соседних Кимрах многочасовой ступор на гидроузле стал обыденным явлением. Но, как известно, за черной полосой обязательно идет белая. Панацеей от “запора” должен послужить новый вантовый мост через Волгу. О том, каким будет это по-своему уникальное творение инженерной мысли, “МК” поведал главный архитектор проекта моста Николай Шумаков.

   

    — Думаю, нисколько не преувеличу, если скажу, что долгожданный Дубненский мост станет настоящей “визитной карточкой” наукограда, — говорит Шумаков. — Сами посудите, в нашей стране по аналогичной технологии построено всего два моста! Один в Сургуте, через Обь, второй — в Санкт-Петербурге, через Неву. Сейчас в столице строится третий подобный объект — “Живописный мост”, который свяжет берега Москвы-реки в районе Серебряного Бора. А новый вантовый мост в Дубне станет четвертым.

    Вся жизнь Дубны так или иначе связана с каналом имени Москвы. “Сталинский” канал был построен в рекордно короткие сроки — за четыре года и восемь месяцев. Тогда же была построена и Иваньковская ГЭС, соединившая две части современного города. При этом до 1958 года левобережный поселок Иваньково являлся административной единицей Калининской области. Его объединение с правобережной Дубной произошло только в декабре 1960 года. Неудивительно, что до этого момента два берега “новой” Дубны развивались практически автономно друг от друга.

    — Как известно, с 2006 года муниципальный округ Дубна объявлен особой экономической зоной технико-внедренческого типа, и строительство нового современного городского моста является составной частью большой федеральной программы по ее развитию, — добавляет Николай Шумаков.

    В отличие от большинства мостов, соединяющих берега крупных водных артерий, новый не будет иметь опор, размещенных в русле реки. Главной его особенностью станут два гигантских 80-метровых наклонных пилона, которые с помощью 39 вантов — туго скрученных стальных тросов — будут прочно держать всю конструкцию. Отсутствие водных опор и 22 метра высоты моста над летним урезом реки позволят судам беспрепятственно курсировать по весьма неширокому фарватеру.

    — Протяженность мостового перехода вместе с подъездами к нему составит около 2120 метров, — продолжает архитектор. — Для проезда транспорта на мосту предусматривается по две полосы движения в каждом направлении. А для передвижения пешеходов, велосипедистов и инвалидов — два тротуара (шириной 3,5 метра) с каждой стороны моста. Уже известно и место, где расположится будущий мост. Он вытянется с правого берега Волги, со стороны улицы Вернова, на левый, вдоль озера Суглинок, по направлению к проектируемым объектам особой зоны и будущего Городка программистов.

    Проект вантового моста, разработанный специалистами объединения “Система-Галс”, почти готов, его ждет государственная экспертиза. А увидеть чудо-мост воочию, проехать по нему на автомобиле или просто прогуляться жители Дубны и ее гости смогут к 2012 году.

   

Московский Комсомолец

от 28.03.2007

Игорь МАХОВСКИЙ

***