В 22-ух томах «дела Магомедова» доказано 34 эпизода угона и кражи автомобилей. По оценкам оперативников, хищений было куда больше. Может, даже вдвое-втрое, поскольку действовала группировка не менее трех лет. Особенно злые языки утверждают, что чуть ли не каждая третья ЛАДА, колесящая по улицам Махачкалы, угнана из нашей губернии.

Подробности

                           Дело дагестанских угонщиков

    В 22-ух томах «дела Магомедова» доказано 34 эпизода угона и кражи автомобилей. По оценкам оперативников, хищений было куда больше. Может, даже вдвое-втрое, поскольку действовала группировка не менее трех лет. Особенно злые языки утверждают, что чуть ли не каждая третья ЛАДА, колесящая по улицам Махачкалы, угнана из нашей губернии. Дело рассматривалось в областном суде больше года. На днях вынесен приговор…Но обратимся к подробностям.

    …О начале судебного процесса сообщалось взахлеб, особую пикантность истории придавало то, что преступники попались, когда угнали автомобиль крупной чиновницы губернской Думы. Мол, за то и поплатились…На самом деле к этому моменту все переговоры группировки прослушивались и записывались: угонщики находились в оперативной разработке, шел сбор доказательств. Санкционированные судом записанные переговоры стали важными вещдоками в уголовном деле.

      По ним легко проследить, что чиновница, в прошлом, заметим, депутат, рассчитывала совсем на другие варианты возвращения своего авто. В своем окружении нашла людей, которые вышли, причем, получается, даже по двум каналам, именно на нынешнего обвиняемого Раджу Магомедова. Он с готовностью согласился вернуть машину за определенную плату – две с половиной тысячи «зеленых». Когда выгонял «десятку» из гаража-отстойника был арестован. Запечатлен видеокамерами именно в этот момент. В гараже отстаивались еще две угнанные машины.

    Есть в деле еще важные доказательства, впервые используемые следственными органами губернии: распечатки сотового оператора. Они не оставляют сомнения, с какого места в городе звонили в тот или иной момент. Звонки угонщиков, таким образом, привязаны к местам похищения автомобилей, к отстойникам и т.п. Однажды при вскрытии машины возникли проблемы с запуском движка. Угоняющий консультировался с Магомедовым. Тот знал ответы на все возникающие проблемы. По ответам можно судить, что Радже доводилось и самому вскрывать «тачки», в том числе и иномарки.

    Записи телефонных разговоров позволяют судить о тщательной организации дела. Чаще всего машины присматривали у магазинов или банков, куда хозяева отправлялись ненадолго. Код сигнализации считывался специальным сканером. Один из угонщиков шел в магазин за клиентом, чтобы по сотовому предупредить об его возвращении. Еще один человек всегда сидел наготове в машине с заведенным двигателем, если вдруг придется в срочном порядке «уносить ноги». На этой машине угнанную сопровождали до гаража-отстойника.

    К слову, о сканерах. Их экспертизу проводили в московском НИИ радио и признали суперсовершенными.

    Арендованных гаражей у 38-летнего Раджи Магомедова было больше десятка, некоторые на две-три машины. Он около трех лет жил в Самаре без регистрации в гражданском браке с женщиной, помощником известного самарского адвоката. В 2000 году Раджа получил три года условно за «приобретение краденого», тогда его задержали на угнанной в Самаре машине, в которой вместо ключа зажигания красовалась отвертка. Суд почему-то поверил, что Раджа просто купил краденую машину, но сам не при делах.

    Ближайшими сподвижниками Магомедова стали Александр Пименов и Павел Сергеев, в преступное сообщество затем вошли несколько земляков Раджи из Дагестана, и двое ранее судимых за автокражи — Хаджимурат Гаджимуратов и Олег Звягинцев. На скамье подсудимых и рядовые исполнители – угонщики и перебивщики номеров. На сервисе, что зовут «Алма-атинка», они ощущали себя как рыба в воде…

      На след группы в оперативно-розыскной части №3 ГУВД вышли в конце 2005-го года, после угона от торгового центра «Орбита» «десятки» цвета «Ниагара» 2002 года выпуска, принадлежащей пенсионеру Шабаеву. Тогда задержали дагестанцев Салиева, Муртазалиева и чеченца Учаева, проживающих в городе без регистрации. Позднее были задержаны Звягинцев, Сергеев, Гаджимуратов и Пименов.

    Предпочтение отдавалось новым «десяткам», но большой популярностью пользовались и «свежие» «12-е», «14-е» модели и «Шеви-Нивы». На похищение затрачивали считанные минуты. Например, новенькую «десятку» потерпевшего Анатолия Дудина похитили всего за семь минут, пока он ходил в банк. Дудину повезло: милиционеры вернули машину уже через три дня.

    Преступники соблюдали конспирацию: периодически меняли места жительства, засекречивали разговоры по мобильным телефонам. К примеру, если говорили: снежка, большая тройка, то подразумевалось, что угнана белая «Шива-Нива» третьего года выпуска. С каждого угона членам группировки перепадало минимум по двести долларов. Раджа за три года приобрел квартиру в элитном доме, записана она, правда, на сожительницу, пять иномарок…

    Предпочтение в стадии реализации отдавалось способу возврата, к которому прибегла упомянутая выше чиновница. Но немалая часть авто перегонялась в Дагестан. Чтобы избежать проблем с милицией, предъявляли в пути поддельные удостоверения сотрудников прокуратуры республики.

    В оперативно-следственной группе считают, что за рамками уголовного дела осталось много нереализованного материала, прежде всего, увы, по людям в погонах. Активно помогал группировке бывший начальник отдела по борьбе с кражами и угонами ГУВД, зафиксированы имена сотрудников Советского, Самарского и Ленинского РОВД, почему-то отпускавших задержанных в угнанных машинах, возвращавших им сканеры, снимавших машины с розыска. Якобы, по ошибке. Выяснилось, что некоторые родственники этих служителей правопорядка стали покупателями угнанного транспорта.

    Подсудимые получили от 4 до 12 лет лишения свободы: Магомедов – 12 лет, Сергеев – 10, Звягинцев и Пименов – 9,6 и 9 лет соответственно, Гаджимуратов и Мурзалиев по четуре года.

    Людмила Бородина,

специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор» ©

*