«Русское Монте-Карло» – в столице прошли гонки ретро-автомобилей. В числе участников – легендарные «Роллс-Ройсы» и «Линкольны», отечественные «Чайки» и «Москвичи». В прошлом многие из них побеждали на самых престижных мировых гонках. Сегодня их удел – не высокая скорость, а строгое следование заданному маршруту.

Ралли «Русское Монте Карло» началось. Вальяжно уходят со старта «Роллс-Ройсы» и «Линкольны», за ними – «Чайки» и «Победы». Остальным участникам в ожидании старта приходится бдительно следить за зрителями, готовыми разобрать железных коней на сувениры.

Самые именитые участники этого ралли – Юрий Лесовский и Вадим Ржечицкий. На своем «Москвиче» в 1970-х годах они побеждали на самых престижных гонках мирового уровня. Впрочем, на этом ралли важна не скорость, а точность выполнения задания.

«Тут нужен тонкий расчет. Необходимо найти маршрут всего лишь при помощи спидометра, где точность 100 метров, и секундомера. Надо считать по секундам свой график», — рассказывает Вадим Ржечицкий.

В течение получаса все участники благополучно стартуют. Впереди – более ста километров по центральным улицам и загородным дорогам.

«Эти люди – просто сумасшедшие! Они энтузиасты, они берут ржавые, забытые автомобили и восстанавливают их. Больше 90% запчастей в этих автомобилях – «родные». Это страсть, это хобби, которое превратилось в смысл жизни, и я очень уважаю этих людей», — говорит телеведущий Алексей Лысенков.

Оригинальные запчасти английского такси образца середины прошлого века сохранили даже запах старой Англии внутри салона. Пробки гонщикам – не помеха. Участники движения, увидев раритет, вежливо уступают дорогу. Спустя три часа первым на финише появляется легендарный экипаж на советском «Москвиче».

«Думаем, что судейская коллегия оценит по заслугам, потому что ошибки у нас не было ни одной», — утверждает Юрий Лесовский.

А тем временем все 29 «пенсионеров» мировой автомобильной промышленности благополучно финишировали. Главный приз достался Юрию Лесовскому и Вадиму Ржечицкому, сообщает Вести.ru.

***