Один раз в году залы ЦДХ заполняются именно тем искусством, для которого они и предназначались с 1970-х годов: Международная конфедерация союзов художников собирает здесь картины из бывших советских республик и представляет панораму арт-жизни как всей России, так и наших соседей.

На этот раз 10-й, юбилейный смотр «Салон ЦДХ-2007», особенно масштабен: рядом с привычными в таких случаях отголосками соцреализма появились работы нового поколения.

Экспозиция делится ровно на две половины, каждая из которых ждет своего зрителя.

На одном этаже – представления союзов художников стран СНГ. Каждую из республик или объединений, как правило, представляет один художник. Так, например, за российскую Академию художеств отвечает Любовь Савельева, создавшая изящные композиции в стекле и металле (есть даже дорогой сердцу президента Академии Зураба Церетели портрет Петра Первого). Московский союз художников выставил иллюстрации к сказке «Конек-горбунок» Бориса Алимова и его же серии акварельных рисунков о жизни Баха. Вполне предсказуемо, что на стендах Узбекистана и Армении оказались работы с пряными восточными мотивами, более похожие на декоративные ковры. А на стенах украинского сектора – разудало написанные обнаженные натурщицы (правда, почти абстрактные) Виктора Григорьева. Не оранжевые, а вполне по-януковичевски синие. Иными словами, здесь можно получить представление не только о фаворитах разных художнических учреждений, но и о самом духе арт-державы.

На следующем этаже ЦДХ разместилось то, за что отвечает слово «салон» в заголовке всей выставки. Бесконечные ряды блестящей (в смысле, с блестками) живописи, которая покупается для гостиных с евроремонтом и подбирается под цвет обоев. Кроме того, для равновесия имеются несколько инсталляций, странных скульптурных объектов и произведений из арсенала уже не союзного, а галерейного искусства.

Новые Известия.

***