«Несогласных» пресекли на корню
Субботний «Марш несогласных» в Нижнем Новгороде, проведение которого не было санкционировано мэрией, был пресечен правоохранительными органами еще «в зародыше». В регистрации марша «несогласным» было отказано в связи с проведением в этот же день в центре Нижнего детского праздника «Город мастеров».
Омоновцы показали хорошую выучку при разгоне несанкционированной акции.
Фото Reuters |
По данным Общества российско-чеченской дружбы (ОРЧД), накануне по всей области потенциальных участников шествия навестили сотрудники ФСБ и милиции и взяли подписку, что те предупреждены о незаконности марша. Сам город был переполнен слухами. Во-первых, службы безопасности различных предприятий города проводили с персоналом беседы, что, мол, 24 марта в город съедутся сотни бритоголовых и лишний раз на улицу лучше не выходить. Во-вторых, утверждалось, что в центре города пройдет гей-парад (соответствующие призывы к сторонникам однополой любви были наклеены на остановках).
Как рассказал «НГ» один из организаторов марша писатель Захар Прилепин, ему с трудом удалось выбраться из дома. В замок входной двери его квартиры влили какое-то клейкое вещество, так что тот пришлось выламывать. Но даже прорвавшись на улицу, Прилепин не смог поучаствовать в акции, поскольку был задержан на подходах к площади.
В город съехались омоновцы из Москвы и других регионов страны. С самого утра въезд в центр города был перекрыт милицейскими кордонами. У сотрудников милиции имелись противогазы. На главной улице – Большой Покровке – с двух сторон установили металлоискатели. Все боковые дворы и улочки вокруг также были заблокированы милицией и омоновцами в касках.
Начало марша намечалось на площади Горького на 12.00. Но как минимум за час до этого срока у всех, кто пытался пройти на площадь, сотрудники милиции проверяли документы. Многих участников в итоге не допустили к месту событий. «Вам нужно спросить разрешение вон в том автобусе, чтобы пройти», – заявил милиционер пожелавшему попасть на площадь молодому человеку. Данные всех проходивших через кордон журналистов вносили в списки.
Кафе и магазины во всей округе с утра не открылись. Единственным работающим заведением оказалось казино. Сквер в центре площади был перекрыт заграждениями и окружен цепочкой омоновцев. А в середине около сотни детей прыгали через скакалку и кидали обручи. «Это спартакиада в рамках общего детского праздника», – строго объяснил кто-то из воспитателей. Из громкоговорителя лилась громкая музыка.
Тут к людям подошла сотрудница милиции с мегафоном. Она сообщила, что митинг незаконный, попытка его проведения будет пресечена, а участники наказаны в административном порядке. «Врут все! – увещевала народ вокруг себя женщина в платочке. – Одного уведомления достаточно, чтобы митинг провести». «Свободу русскому народу, свободу России!» – раздался решительный возглас молодого человека с другой стороны толпы. «Захлебнулись уже этой свободой, – проворчала бабушка в вязаном берете. – Квартиру обокрали, милиции нет, а здесь – куча милиции».
Подробнее: «Независимая газета«
***