Спамеры стали снимать видео
В интернете появился новый вид спама: всех приглашают посмотреть видеоролик с интригующим описанием, на самом деле содержащий рекламу тушенки. Действенных методов борьбы пока нет. Способ стал издержкой популярности порталов для обмена видеороликами вроде Youtube, Metacafe или Grouper.
Спамеры закачивают туда видеоролики рекламного содержания, однако в описании пишут что-то интригующее – начиная от банальных голых знаменитостей и заканчивая наделавшим в последнее время шума «хеппи слеппингом».
Далее ссылка на рекламный ролик также под видом «шокирующего видео» распространяется на всевозможных форумах. Пользователь, как правило, не догадывается о том, что ссылка рекламная – она выглядит так же, как ссылка на обычный видеоролик, в то время как ссылки на спамерские сайты опытный пользователь обычно отличает – хотя бы потому, что они обычно содержат идентификатор участника в партнерской программе.
Способов борьбы с новоявленными спамерами пока не придумано. Ряд экспертов рекомендует не переходить по «сомнительным» ссылкам или сразу останавливать просмотр, если ролик окажется рекламным, однако хитрые спамеры уже вставляют рекламу в середину действительно интересного ролика – как в телепередачах.
«Мой прогноз – через некоторое время на таких крупных сервисах как YouTube придется вводить функцию «пожаловаться на спам/рекламу» для каждого видеоклипа. Реализуется достаточно просто технически, но с другой стороны эта функция должна как-то контролироваться, чтобы избежать сознательных попыток блокирования клипа», – говорит петербургский веб-мастер Илья Саблин.
«Это не спам. Спам – это массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте. У форумов есть модераторы, которые должны следить за тем, что публикуется на них. Как меру защиты можно ввести обязательную регистрацию пользователей перед тем, как им дается право размещать комментарий. При этом есть способы отсечь «роботов» – например, при регистрации бывает необходимо ввести трудночитаемый код с размещенной на той же странице картинки, который легко распознает человек и никогда не поймет компьютерная программа.
Если зарегистрированный пользователь постоянно нарушает правила форума, ему можно раз и навсегда запретить размещать комментарии. А на видеопорталах (на том же YouTube) регулярно удаляются ролики, нарушающие те или иные правила. Но рекламные ролики как таковые на YouTube не запрещены», – говорит менеджер по корпоративным коммуникациям и PR «Лаборатории Касперского» Тимур Цориев.
Илья Шатилин
16:47; 23 марта 2007
*