C 1 апреля уйдет из продажи «Ока» с ВАЗовским двигателем. Малолитражку оснастят новым китайским мотором, укладывающимся в нормативы «Евро-2» с перспективой на «Евро-3». «Ока» подорожает на 20 тыс. рублей, но покупателей это не отвадит, считают эксперты.

В продаже останется только новая модель «Оки» – СеАЗ-11116 производства серпуховского автомобильного завода с китайским двигателем. Необходимость в замене двигателя возникла из-за введенного еще в июне 2006 года нового технического регламента, по которому двигатели выпускаемых автомобилей должны соответствовать экологическим нормам «Евро-2».

Стоимость «Оки» СеАЗ-11116 начинается от $5300 (137 тыс. рублей). Рядом в ценовом сегменте есть только китайская малолитражка Flyer 2 стоимостью $5990. Чуть дальше – узбекская Daewoo Matiz – $7500.

Новый мотор на 20 л. с. мощнее и потому разгонит малютку до 150 км/ч вместо 123 прежних. Коробка передач станет пятиступенчатой.

«В мегаполисах подорожавшая «Ока» по-прежнему будет востребована. Она хороша как индивидуальный автомобиль, и в этом ценовом сегменте нет активных предложений даже среди китайских производителей. В регионах «Оке» предпочтут вазовскую «пятерку», – считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов.

Одной пересадкой двигателя СеАЗу дело не уладить, предостерегает эксперт. «Необходимо будет обеспечить доступный сервис по всей территории России. Ведь с китайским двигателем у владельцев новой «Оки» могут возникнуть проблемы с обслуживанием», – поясняет Валерий Тараканов. Также эксперт заметил, что доводка двигателя до норм «Евро-3», которые понадобятся уже в 2008 году, привет к дополнительному удорожанию малолитражки.

22 тыс. автомобилей «Ока» СеАЗ-11116 выпустит в 2007 году серпуховский завод – сообщает DP.RU . В прошлом году было продано 4863 «Оки».

17:35; 22 марта 2007

***