26 марта1885 года к дому на углу Казанской (А.Толстого) и Хлебной площади собрались сотни людей, чтобы проститься с основателем богадельни, почетным гражданином Самары Иваном Васильевичем Константиновым. Последний христианский долг покойному пришли отдать епископ Самарский и Ставропольский преосвященный Серафим, духовенство всех городских церквей, гласные городской думы.

Ко времени обедни, она началась в девять часов утра, вся улица оказалась заполненной народом. Когда гроб с телом переносили в Казанский собор для отпевания, траурная процессия с трудом могла продвигаться по живому людскому коридору.

На кладбище городской голова Петр Владимирович Алабин возложил на гроб венок из живых цветов с надписью: «Ивану Васильевичу Константинову благодарные сограждане».

Большой статьей на смерть купца 1 гильдии отозвалась газета «Самарские губернские ведомости». Ивана Васильевича Константинова в Самаре любили. «Он не был тем богачом, который капиталы свои направлял на угнетение слабых, …часть своих средств уделял бедности и беспомощной старости; бедный, нуждающийся всегда находил у И.В. посильную помощь, а старость кусок хлеба и теплый угол. И какой он был для последней, это сказалось в трогательной сцене прощания старух и стариков после литургии, во дворе его богадельни. Когда эти бедняки рыдали как дети и, уцепившись своими старческими руками за гроб, не хотели выпустить от себя своего благодетеля.

Иван Васильевич был уроженцем Ярославской губернии и в постоянные самарские купцы перечислился только три-четыре года назад. Но он жил в Самаре более 30 лет и всегда отличался строгой религиозностью и любовью к ближнему. Фундаментом всякого его предприятия лежала правда и честность. Вот почему он и не сделался богачом-миллионером, каким становились на его глазах другие. В деньгах он видел средства к жизни, а не необходимый балласт для почестей и тщеславия. Он делал добро, не гонясь за громкими похвалами, памятуя, что его заслуги и доброта должны быть полезным другим».

*