Технология автомобильного водородного топлива целесообразна, однако существует ряд проблем на пути массового распространения машин с водородными двигателями, сообщили отраслевые эксперты во вторник на встрече Национальной водородной ассоциации.

Крупнейшие мировые автопроизводители BMW, Toyota, Honda, GM, DaimlerChrysler и Volkswagen разработали автомобили с водородным двигателем, однако все компании столкнулись с технологическими проблемами, такими как высокая стоимость, которая может составлять до $1 миллиона за единицу продукции.

Проблема заключается в том, что водород, заправляемый в топливный бак в виде жидкости при крайне низкой температуре, превращается в газ по мере его нагрева и испаряется в воздух, даже если транспортное средство не используется.

Автомобиль с водородным двигателем может проехать от 72 до 80 километров на одном галлоне топлива. Запас хода у автомобиля с обычным топливным баком составит от 200 до 240 километров, сообщают эксперты.

Разработка заправочных станций для машин с водородными двигателями не представляет собой большой проблемы, считают эксперты. Водород уже поставляется на промышленные предприятия в танкерах или по трубопроводу.

КорреспонденТ.net.

***