Первые результаты расследования катастрофы Ту-134 авиакомпании UTair 17 марта в Самаре стали известны вчера. Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), расшифровка данных бортовых самописцев показала, что до момента аварии все системы самолета работали в штатном режиме, но при этом экипаж снижался слишком быстро, не видя к тому же взлетно-посадочной полосы.

Специалисты МАКа завершили вчера считывание данных бортовых самописцев самолета Ту-134, при крушении которого в аэропорту Самары погибли 6 человек и еще 27 оказались в больнице. Теперь у участников расследования имеются полные данные со всех установленных на лайнере «черных ящиков»: аварийного и эксплуатационного накопителей параметрической информации (фиксирует параметры полета), трехкомпонентного самописца К3-63 (записывает приборную скорость и вертикальную перегрузку) и аварийного накопителя звуковой информации (фиксирует переговоры в кабине пилотов). «На основе полученных данных были построены графики, которые дали нам картину аварийного полета от его начала и до разрушения самолета»,– пояснили в МАКе, отметив, что сейчас специалисты приступили к расшифровке переговоров экипажа и диспетчеров.

«Мы уже твердо знаем, что отказа двигателей не было»,– огласил Ъ первые итоги расследования зампред МАКа Олег Ермолов, пояснив, что двигатели работали в соответствии с положением рукояток управления вплоть до аварии. «Пожара и разрушения самолета в воздухе также не было. По имеющимся данным, Ту-134 был готов к посадке: шасси выпущены, закрылки выпущены на 30°, механизация крыла была в положении, соответствующем посадочному»,– подчеркнул господин Ермолов. При этом он пока не смог пояснить, была ли исправна курсоглиссадная система (КГС), которая используется для захода самолета на посадку по приборам. Напомним, что бортмеханик Ту-134 Александр Муратов сообщил ранее, что в бортовом журнале самолета имелась запись об отказах в работе КГС. «Есть отдельная запись КГС, она считана, сейчас проводится ее анализ»,– сказал Олег Ермолов. При этом он подчеркнул, что пока МАК официально не может заявить о причинах авиакатастрофы.

Подробнее: ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 46 (№ 3622) от 22.03.2007, ЧТ

*