ТОЛЬЯТТИ

В ближайшем будущем жители города Тольятти не смогут оставлять автомобили около своих домов. Глава администрации Автозаводского района города Тольятти Владимир Иванов объявил о намерении властей штрафовать за парковки около жилых зданий.

Чиновники Автозаводского района планируют создать в городе как можно больше автомобильных стоянок, для чего под это дело все пустующие земли в районе будут сдаваться в аренду предпринимателям. По словам Иванова, сегодня в Тольятти из 174 тысяч зарегистрированных автомобилей более 144 тысяч находятся в личном пользовании граждан. Получается, что почти в каждой тольяттинской семье есть машина, и ежегодно число автомобилей увеличивается на пять с половиной тысяч. Такая ситуация провоцирует огромную нехватку парковочных мест в городе. Тем более что владельцы машин предпочитают держать своих железных коней поближе к дому. Между тем, по существующим санитарным нормам машина может находиться от жилого дома на расстоянии не менее 300 метров. Городской казне, в свою очередь, нужны деньги. Поэтому ряд территорий, свободных, согласно генплану, от застройки, власти Тольятти намерены сдавать в аренду под автостоянки. Аренда эта будет временной, пока архитекторы не решат, что именно будет построено на том или ином участке и пока и из городского бюджета не будут выделены средства на строительство запланированных объектов.

На данный момент уже существует 812 подписанных договоров об аренде земель. По правилам, пустующую территорию выставляют на конкурсные торги, где предприниматель, заплативший дороже всех, получает землю во временное пользование. По договору он имеет право строить здесь стоянки, гаражи и подземные паркинги. За последний год только в Автозаводском районе около 200 квадратных метров земли было сдано в аренду под автостоянки.

В ближайшее время стоянками будут застроены пустующие земли улицы Юбилейной, проспекты Степана Разина и Ленинского проспекта. На улице 40-летия Победы территория, наоборот, будет расчищена от автостоянок, так как архитекторы запланировали здесь строительство жилых домов. Сейчас власти ведут переговоры по расторжению договоров с предпринимателями.

В качестве главного аргумента в пользу строительства автостоянок глава администрации сообщил, что вскоре в городе будет действовать постановление, согласно которому оставленные во дворах или под окнами домов машины милиция будет вправе отправлять на штрафстоянку.

САМАРА

В Самаре пока столь жестких мер не предпринимается. Однако и здесь проблема нехватки мест под автомобильные парковки и стоянки уже давно вышла на передний план. Автомобилисты, проживающие в центре города, не имеют возможности ставить машины около своих домов из-за огромного наплыва транспорта в историческую часть Самары, где разместилось огромное количество офисов, банков и магазинов. К тому же улицы старой Самары слишком узкие для увеличивающегося с каждым годом автомобильного потока. Испытывают самарцы и острый дефицит ночных стоянок. Многие стоянки сегодня закрыты: в основном, из-за строительства новых жилых домов. Поэтому транспорт целенаправленно заполоняет дворы окрестных зданий и газоны вдоль улиц.

Городские власти видят выход в строительстве подземных гаражей и современных многоуровневых паркингов. Это намного удобнее и экономичнее. Но, к сожалению, все эти планы, из-за нехватки средств, выполнимы лишь в весьма отдаленном будущем. Сегодня же Центральная часть Самары имеет ежедневный рост количества автотранспорта и постоянное уменьшение автостоянок и парковочных мест за счет разрастания жилых построек.

ЭКОинформ

*