Начата расшифровка "черных ящиков" самарского Ту-134
Начата расшифровка бортовых самописцев потерпевшего катастрофу в Самаре ТУ-134. Первые результаты расшифровки записей «черных ящиков» специалистами Межгосударственного авиационного комитета ожидаются уже во вторник, сообщают российские агентства новостей со ссылкой на представителей комиссии по расследованию причин случившегося.
Лайнер авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород, потерпел катастрофу в аэропорту Самары в субботу. В результате шесть человек погибли, еще 27 получили травмы разной степени тяжести. На борту находилось 50 пассажиров и семеро членов экипажа.
Как сообщила российская Генеральная прокуратура, проводящая следствие по делу об аварии, лайнер «во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы».
Поначалу сообщалось, что причиной катастрофы могли стать сильный туман и ошибка экипажа. Теперь выдвигаются предположения, что самолет был технически неисправен. Руководство авиакомпании «ЮТэйр» отрицает эти предположения.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
В больницах Самары остаются 25 пострадавших, сообщает Интерфакс. По данным пресс-службы Приволжско-Уральского регионального центра МЧС, на 6:00 по московскому времени понедельника трое из них находятся в реанимационном отделении в состоянии средней степени тяжести. 24 человека проходят психологическую реабилитацию.
Крылом о землю
Сообщается, что при посадке в условиях сильного тумана самолет задел крылом землю, а затем его фюзеляж развалился на части.
Агентство РИА «Новости» передает слова одного из пассажиров разбившегося самолета Анатолия Огуречникова, который говорит, что большинству пассажиров удалось спастись, поскольку на борту не начался пожар.
«Слава Богу, что не было пожара. Я видел керосин на взлетной полосе, он мог вспыхнуть. Если бы произошел взрыв, в живых не осталось бы никого, — сказал Огуречников агентству. — Все пассажиры в шоке… Я считаю этот день своим вторым днем рождения».
Огуречников также рассказал об аварии и том, благодаря чему он не получил травм.
«Мы сидели с моим другом в 13-ом ряду — около аварийного выхода. Посадка шла в обычном режиме, по громкой связи нас попросили пристегнуть ремни. Я слышал, как вышло шасси, и в иллюминатор увидел землю. И вдруг видимость полностью пропала, мы как будто заново влетели в облако», — говорит очевидец.
«В иллюминатор я увидел огонь, горела обшивка самолета. После того как отвалился фюзеляж самолета, я повис вверх ногами на ремне безопасности. Меня спасло только то, что перед посадкой потуже подтянул ремень», — продолжает Огуречников.
Советские самолеты Ту-134 и Ту-154 до сих пор широко используются в России и в некоторых странах СНГ.
Эксперты отмечают, что российский парк Ту-134 устарел не только морально, но и физически — практически все лайнеры Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации.
В феврале 2007 года министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134 и Ту-154 в течение ближайших пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний.
Последняя крупная авария самолета серии Ту произошла на Украине в августе прошлого года. Тогда жертвами катастрофы стали 170 человек, сообщает Би-Би-Си.
***