Интернет-корпорация Google и сотовый оператор «Вымпелком» договорились о размещении новостей на WAP-портале «Билайна». Менеджеры сотовой компании пока не рассматривают сетевой проект как источник существенных доходов. Участники рынка отмечают, что заметная отдача от проекта возможна, но только в перспективе. Переход поисковых систем на мобильники – сложившаяся тенденция.

Контент новостного генератора Google будет размещаться на WAP-портале «Билайна». На сегодня Google имеет подобное стратегическое соглашение с британской Vodafone и японским мобильным оператором KDDI. В январе был заключен договор с китайской China Mobile.

В Google рассчитывают на то, что новости станут популярным мобильным сервисом. По словам менеджера по корпоративным коммуникациям Google в Европе Джессики Пауэлл, «Россия является очень перспективным рынком для инвестиций со стороны высокотехнологичных компаний». По данным топ-менеджера, в России более 20% жителей регулярно пользуются Интернетом и 70% — мобильной связью.

Интегрированный в WAP-портал «Билайна» новостной агрегатор будет использовать для сбора информации около 400 источников в России. Всего Google сотрудничает с 10 тыс. мировых информационных ресурсов.

В Google рассчитывают, что возросший трафик позволит издателям получать дополнительный доход от ресурса, например сделать платный доступ к определенным статьям или разместить на сайте контекстную рекламу. Джессика Пауэлл утверждает, что 8% посетителей сайта газеты New York Times приходят через поисковые системы.

Google – не первая поисковая система, попавшая в мобильники. В России по похожему принципу работает корпорация «Яндекс». Менеджеры крупнейшего российского поисковика пошли по другому пути. Сотрудничество с «Яндексом» в начале 2007 года начал финский концерн Nokia. Корпорация интегрировала поисковик в свой сервис Mobile Search, доступный пользователям смартфонов Nokia.

***