Впервые в России родственникам погибших в крушении самолета будут выплачены компенсации по европейским стандартам – по 75 тыс. долларов. Такое решение приняла авиакомпания «Ютэйр» после трагедии самолета Ту-134 в Самаре.

Напомним, что в катастрофе, произошедшей в субботу, погибли шесть пассажиров. До сих пор на месте происшествия работают следователи, выясняя причины ЧП. Пока что одной из главных версий считаются неблагоприятные погодные условия.

Введение страховых выплат погибшим в размере 75 тыс. долларов – почти двух млн. рублей – пока что находится на стадии проектной разработки в Совете Федерации. Авиакомпания «Ютэйр» первой решила перейти на новые нормы. «Мы действительно заплатим семьям погибших в крушении Ту-134 по 75 тысяч долларов, – сообщил «Новым Известиям» руководитель пресс-службы авиакомпании Юрии Мушихин. – Это европейские стандарты». Новая сумма в 20 раз больше стандартной страховой выплаты, размер которой сейчас составляет 100 тыс. рублей.

Напомним, что ЧП в Самаре произошло утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс № 471 Сургут – Самара – Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до взлетно-посадочной полосы, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть пассажиров, которые сидели в средней части самолета, именно там прошло место разлома. Почти тридцать человек были госпитализированы. Всего на борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа.

В городской службе «Скорой помощи» корреспонденту «Новых Известий» рассказали, что они задействовали все силы, как только получили сообщение о трагедии в аэропорту. Было принято решение обратиться за помощью и к коллегам из Тольятти. В итоге в аэропорт выехали свыше двадцати карет «скорой помощи». В воскресенье на брифинге в аэропорту Самары заместитель министра транспорта России Борис Король заявил, что «аварийные службы аэропорта сработали на высоком уровне». «Через три минуты они были на месте, и пожар, возникший на борту воздушного судна, был моментально потушен», – сказал замминистра.

В воскресенье в больницах Самары оставалось 27 человек. Врачи рассказывают, что несколько пострадавших поначалу отказались от госпитализации, но позднее сами обратились в стационар за помощью. В больницах находятся пострадавшие члены экипажа: командир воздушного судна Олег Зубков, второй пилот Андрей Лапанов, бортмеханик Александр Муратов и бригадир бортпроводников Инга Хитрова.

Тем временем остается неясным, что же стало причиной авиакатастрофы. «Самолет до момента столкновения с землей был технически исправен, соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна», – сообщил «НИ» Юрии Мушихин. Точное заключение должна дать специальная комиссия. «Экипаж имел все необходимые допуски для выполнения этого полета, – пояснил «НИ» Юрий Мушихин. – Общий налет командира составляет 11 тысяч летных часов, из них 1900 часов – на самолете Ту-134». Руководство компании склоняется к тому, что причиной происшествия стали «сложные метеоусловия». Об этом же говорят и в региональном управлении по делам ГО и ЧС – летчики сажали самолет практически в условиях нулевой видимости, так как город был окутан густым туманом. Контрольный замер метеоусловий подтвердил плохую видимость.

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Самара

«Новые Известия«

*