Пассажир потерпевшего аварию в Самаре самолета Анатолий Огуречников считает, что если бы загорелся керосин, погибли бы все люди на борту Ту-134. В субботу самолет авиакомпании ЮТэйр, выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород, совершил «жесткую» посадку в аэропорту Самары, погибли семь человек. На борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа. 20 человек получили травмы, остальные пассажиры не пострадали.

«Слава Богу, что не было пожара. Я видел керосин на взлетной полосе, он мог вспыхнуть. Если бы произошел взрыв, в живых не осталось бы никого», — сказал Огуречников в интервью РИА Новости.

«Все пассажиры в шоке… Я считаю этот день своим вторым днем рождения», — сообщил Огуречников, имя которого значится под номером 14 в опубликованном авиакомпанией ЮТэйр списке не пострадавших пассажиров.

Он рассказал и подробности трагедии.

«Мы сидели с моим другом в 13-ом ряду — около аварийного выхода. Посадка шла в обычной режиме, по громкой связи нас попросили пристегнуть ремни. Я слышал, как вышло шасси и в иллюминатор увидел землю. И вдруг видимость полностью пропала, мы как будто заново влетели в облако», — сообщил очевидец трагедии.

По его словам, после этого раздался удар о землю и самолет дважды перевернулся по продольной оси.

«В иллюминатор я увидел огонь, горела обшивка самолета. После того как отвалился фюзеляж самолета, я повис вверх ногами на ремне безопасности. Меня спасло только то, что перед посадкой потуже подтянул ремень», — сообщил Огуречников.

По его словам, он отстегнулся сам, помог освободиться своему другу и они без труда открыли аварийный выход, который «находился на уровне земли».

По словам Огуречников, фюзеляж самолета развалился на три части, а носовую часть развернуло на 180 градусов относительно оси самолета.

Пассажир сказал, что все, кто находился в хвостовой части самолета, отделались легкими ушибами.

По его словам, выжившие пассажиры считают, что спасательная операция проходила с задержкой.

«Службы не были скоординированы, не знали куда нас вести, что с нами делать. Первое официальное лицо, которое выступило перед нами, была министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова. Она и стала первым человеком, который руководил каким-то действиями», — рассказал Огуречников.

По его словам, он сам по образованию авиатор.

«В своих показаниях в прокуратуре я отметил, что, на мой взгляд, причиной аварии стали ошибочные действия экипажа или экипажу службы аэропорта во время не предоставили информацию об отсутствии видимости», — сообщил Огуречников.

18:17

САМАРА, 17 мар — РИА Новости

*