На очередном заседании Роспрома 22 марта Минэкономпром РТ и ОАО «Туполев» представят проект кооперации по сборке самолета между КАПО, ульяновским ЗАО «Авиастр-СП» и таганрогским ОАО «ТАВИА» и другими заводами.

КАПО будет строить Ту-334 вместе с другими российскими авиазаводами

Фото: ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВ

Как сообщил „Ъ“ источник, близкий к Роспрому, ведомство дало поручение Минэкономпрому РТ подготовить новую схему организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334, которая предусматривает кооперацию между российскими авиазаводами. По словам собеседника „Ъ“, к серийному производству самолета предполагается привлечь не менее 20 поставщиков, но точный состав их пока не определен. «Фактически поручение Роспрома повторяет решение правительства РФ пятилетней давности, которое должна была выполнить РСК МиГ.

Но КАПО, ставшее головным производителем в 2005 году, собиралось вести полный цикл производства только на своих мощностях», — сказал он. Источник в правительстве РТ уточняет, что в этом случае КАПО потребовалось бы дополнительно 8 тыс. рабочих и 7 млрд рублей инвестиций. По его мнению, упорное стремление КАПО сосредоточить сборку Ту-334 у себя и привело к двухлетней задержке начала серийного производства лайнера. Пресс-служба Роспрома вчера сообщила „Ъ“, что новая версия проекта сборочного производства будет представлена на очередном заседании ведомства 22 марта в Москве.

Напомним, два года назад правительство РФ подписало постановление о переводе серийного производства Ту-334 с РСК МиГ на ФГУП «КАПО имени Горбунова», а Роспрому было поручено утвердить план мероприятий по развертыванию производства. Общая стоимость затрат тогда не оглашалась. Но было оговорено, что финансирование подготовительных мероприятий в 2005-2006 годах будет проходить с участием Татарстана.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — ВОЛГА-УРАЛ

***