Поезд сможет развивать скокрость до 320 километров в час. От Парижа до Страсбурга можно отныне доехать за 2 часа 20 минут; путь до Будапешта займет 10 часов. Линия откроется 10 июня. Новая ветка свяжет Париж со Страсбургом, Штутгартом, Веной и Будапештом. Ответвления планируется провести в Люксембург, Германию и Швейцарию. Немецкий сверхскоростной поезд ИСE получит эксклюзивное право на сообщение между Парижом и Франкфуртом.

Колоссальные по стоимости и размаху работы длились 5 лет. Строительство ветки уже стоило 4 миллиарда евро. Средства на него выделили исключительно государственные структуры: 40% — федеральный бюджет Франции, 17% — органы местного самоуправления, 23% — французская железнодорожная компания, 8% — Eвросоюз и 6% -Люсембург.

При строительстве железнодорожного полотна была использована новая технология. К тому же впервые в истории железных дорог во Франции работы велись в тесном сотрудничестве с экологами (линия проходит по территории 2 заповедников) и археологами, которые обнаружили под полотном около 30 древних захоронений и стоянок первобытного человека.

Сегодня же вечером, родно в 20 часов по местному времени все 300 километров линии осветят феерверки, а Жак Ширак поужинает в Eлисейском дворце со всеми инвесторамм «восточноевропейского» железнодорожного проекта.

15/03 19:54 CET

EuroNews

***