В Мельбурне стартует 58-й чемпионат мира в классе гонок "Формулы-1"
В пятницу в австралийском Мельбурне стартует очередной, 58-й по счету чемпионат мира «Формулы-1».
Сезон-2007 обещает стать самым интересным и непредсказуемым за последние годы, ведь большинство команд поменяли составы своих гонщиков, и явного фаворита у чемпионата нет. С другой стороны, впервые с 1991 года за рулем болида «Ф-1» не будет Михаэля Шумахера, который завершил карьеру после сезона-2006 в ранге семикратного чемпиона мира.
По итогам предсезонных тестов можно выделить четыре команды, которые имеют преимущество над остальными. Скорее всего, именно между ними и развернется схватка за титул.
Чемпионская команда «Рено» лишилась своего лидера, испанца Фернандо Алонсо, который после двух титулов, завоеванных вместе с французской «конюшней» в 2005 и 2006 годах, перешел в «Макларен». Теперь бремя первого номера легло на плечи итальянца Джанкарло Физикеллы. Однако за предыдущие три совместных с испанцем сезона итальянец набрал вдвое меньше очков и одержал всего две победы — против 14 у Алонсо.
Партнером Физикеллы будет дебютант «Формулы-1» Хейкки Ковалайнен. Финн в прошлом году откатал на тестах «Рено» тысячи километров, и его талант не поддается сомнению, но вряд ли он сможет бороться за титул уже в своем первом сезоне в «Ф-1». Тем более что на предсезонных тестах новый болид «Рено R27» уступал в скорости не только «Феррари» и «Макларену», но проигрывал даже «БМВ-Зауберу».
Для «Феррари», занявшей в прошлом году второе место в Кубке конструкторов после «Рено», этот год станет началом новой эры. Завершил карьеру ее бессменный за последние десять лет лидер Михаэль Шумахер, взял годичный отпуск технический директор Росс Браун, постепенно отходит от дел главный конструктор «Скудерии» Рори Берн, который теперь лишь консультирует своего приемника Альдо Косту. Эти люди принесли итальянской «конюшне» пять чемпионских титулов в личном зачете и шесть Кубков конструкторов.
Впрочем, руководитель «Феррари» Жан Тодт сделал все, чтобы реорганизация команды не сказалась на ее конкурентоспособности. У «Скудерии» в этом году два сильных гонщика: бразилец Фелипе Масса и финн Кими Райкконен. Смогут ли они стать достойной заменой Шумахеру покажет время, но на последних тестах в Бахрейне именно «Феррари F2007» была быстрее всех.
К тому же, на руку итальянской команде играет то, что с этого года монопольным поставщиком шин для всех команд стала японская фирма «Бриджстоун» — давний и надежный партнер «Скудерии». И инженерам «Феррари», в отличие от главных конкурентов из «Рено» и «Макларена», которые в прошлом году пользовались продукцией «Мишлена», не нужно было тратить время в межсезонье, чтобы приспособить свои машины к новым покрышкам.
В прошлом году «Макларен» впервые с 1996 года не выиграл ни одной гонки, но несмотря на это перед стартом нового чемпионата британская «конюшня» рассматривается в качестве одного из главных претендентов на титул. Ведь в ее составе теперь двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, который жаждет доказать, что его победы — это не только заслуга «Рено». Да и автомобиль, похоже, на этот раз в «Макларене» построили быстрый и надежный — на тестах болид MP4-22, оснащенный, как и прежде, двигателем «Мерседес», ломался крайне редко, зато регулярно показывал быстрые секунды.
«Макларен» — единственная из топ-команд, которая решилась полностью сменить пилотский состав. В напарники Алонсо был выбран 22-летний британец Льюис Хэмилтон, который является протеже руководителя британской «конюшни» Рона Денниса еще со времен выступлений в картинге. В прошлом году темнокожий пилот (кстати, первый в истории «Ф-1») выиграл серию GP2, этапы которой проходят в рамках «Гран-при» чемпионата мира, а до этого первенствовал в европейской «Формуле-3». Но, как и в случае с Ковалайненом, первый год для Хэмилтона станет скорее учебным, хотя побед в отдельных гонках вполне можно ждать и от него. Тем более что на тестах британец не терялся даже на фоне своего опытного и титулованного товарища по команде.
«БМВ-Заубер» может сотворить в этом году настоящую сенсацию. По крайней мере, после впечатляющей скорости, которую машины этой команды демонстрировали на зимних испытаниях в Валенсии и Хересе, многие поспешили причислить немецко-швейцарскую «конюшню» к одним из соискателей чемпионского титула. На тестах болиды «БМВ-Заубер F1.07» были быстрее, чем «Рено», а порой ее пилоты оказывались впереди даже «Феррари» и «Макларена». Однако надежностью немецкие машины похвастать не могли, хотя в самой команде обещали, что со всеми проблемами к старту сезона удастся разобраться.
За «БМВ-Заубер» продолжат гоняться уже опытный, но пока так до конца и не раскрывшийся немец Ник Хайдфельд и перспективный поляк Роберт Кубица, для которого это будет первым полным сезоном в «Ф-1». Цель «БМВ-Заубера» в этом году — регулярно бороться за очки и подиумы и войти по итогам сезона в первую четверку, чтобы уже в 2008 году, согласно своему плану, начать бороться за победы.
Остальные команды вряд ли смогут составить реальную конкуренцию этой четверке, но на пятую позицию претендуют сразу три-четыре «конюшни». Во-первых, это две японские команды — «Хонда» и «Тойота».
«Хонда» в прошлом году одержала первую после возвращения в «Ф-1» победу и заняла четвертое место в Кубке конструкторов. Однако все говорит о том, что этот сезон для японской «конюшни», за которую продолжат выступать британец Дженсон Баттон и бразилец Рубенс Баррикелло, станет очень непростым. На тестах их новому болиду явно не хватало скорости. Возможно, дела изменятся к лучшему, когда «Хонда» на втором этапе представит модернизированную версию шасси.
Для «Тойоты» это будет уже шестым сезоном в «Ф-1», но, несмотря на самые большие затраты среди всех команд «Ф-1», она так до сих пор не смогла одержать ни одной победы. Поэтому главная задача на этот год — выиграть столь долгожданную первую гонку. Но вот удастся ли «Тойоте» это сделать — большой вопрос. Гонщики команды немец Ральф Шумахер и итальянец Ярно Трулли на предсезонных тестах жаловались на поведение машины, да и с надежностью было далеко не все в порядке.
На пятое место метят также «Ред Булл» и некогда грозный «Уильямс». Австрийская команда теперь располагает одним из лучших конструкторов «Ф-1» Эдрианом Ньюи, чемпионскими моторами «Рено» и двумя быстрыми и опытными пилотами: в пару к шотландцу Дэвиду Култхарду приглашен австралиец Марк Уэббер, который выступал в «Уильямсе». На его место в британскую команду, которая по-прежнему будет использовать моторы «Тойота», взяли австрийца Алекса Вурца, шесть последних лет работавшего тест-пилотом в разных командах. Он будет напарником молодого немца Нико Росберга.
Прибавить по сравнению с прошлым сезоном может и «Торо Россо», ведь их болид — это ни что иное, как тот же самый автомобиль «Ред Булл», но только с мотором «Феррари». За итальянскую «конюшню» продолжат выступать итальянец Витантонио Льюцци и американец Скотт Спид.
Аутсайдеры прошлого чемпионата — «Спайкер» и «Супер Агури» — вряд ли сумеют совершить качественный скачок, хотя приблизиться к командам-середничкам они вполне могут. В «Спайкере», которая с этого года использует двигатели «Феррари», теперь работает известный инженер Майк Гаскойн, а партнером голландца Кристиана Альберса стал многообещающий дебютант Адриан Сутил из Германии.
«Супер Агури» будет выступать на доработанных прошлогодних шасси «Хонда», что должно помочь ей подтянуться к соперникам. К тому же партнером японца Такумы Сато вместо медленного Сакона Ямамото будет талантливый британец Энтони Дэвидсон, до этого шесть лет работавший тест-пилотом «Хонды».
В отличие от прошлого сезона, в регламенте этого года серьезных изменений нет. Главные из них — это запрет на модернизацию двигателей и ограничение оборотов до 19 000 об/мин, а также введение монопольного поставщика шин: теперь резину всем командам будет предоставлять фирма «Бриджстоун». На каждый этап она должна привозить по два типа покрышек для сухой трассы, которые будут визуально отличаться друг от друга (на внешней части шин более мягких комплектов будет нанесен трехсантиметровый белый круг). В пятничных тренировках командам теперь запрещено одновременно использовать три автомобиля, но тест-пилоты все равно могут в них участвовать, но только вместо одного из основных гонщиков.
Гонки чемпионата мира 2007 года примут 17 стран, этапы пройдут с марта по октябрь. В этом году впервые с 1981 года не будет «Гран-при Сан-Марино» в Имоле, зато в календарь после годичного перерыва вернулось знаменитое «Гран-при Бельгии» на легендарной трассе «Спа-Франкошам». Также стоит отметить, что «Гран-при Германии» в этом сезоне пройдет на «Нюрбургринге», которая теперь с «Хоккенхаймрингом» будет попеременно принимать у себя немецкий этап, а «Гран-при Японии» переехало с трассы «Сузука» на «Фудзи», где в конце 70-х годов уже проводились две гонки «Ф-1».
Стартует сезон на трассе «Альберт-парк» в австралийском Мельбурне. Гонки чемпионата мира «Ф-1» проходят на ней с 1996 года, хотя трасса была открыта еще в 1953 году. Из действующих гонщиков в Альберт-парке побеждали только трое: Дэвид Култхард (1997), Джанкарло Физикелла (2005) и Фернандо Алонсо (2006).
В пятницу пройдут две тренировочные сессии. Первая начнется в 2.00 мск, а вторая — в 6.00 мск. В субботу в 3.00 мск состоится третья практика, а в 6.00 мск начнется квалификация, по итогам которой будут определены места гонщиков на старте воскресной гонки (6.00 мск). Пилотам предстоит пройти 57 кругов длиной 5412 м каждый, дистанция гонки «Гран-при Австралии» составит 308,238 км.
Сообщает сегодня РИА Новости.
*