Московская техническая комиссия вчера снова не смогла огласить свои выводы о причинах разрушения «Трансвааль-парка» 14 февраля. Впрочем, результаты изысканий комиссии известны — ее члены пришли к выводу, что к катастрофе привели ошибки проектировщика и строителей. На расследование прокуратуры выводы московской комиссии не повлияют.

Оглашение выводов столичной комиссии, которая расследовала причины катастрофы в аквапарке, унесшей жизни 28 человек, состоится 6 апреля, объявил вчера первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

Обнародование результатов переносится уже не в первый раз. Дело в том, что документ отказывается подписывать проектировщик купола аквапарка Нодар Канчели, который рассказал о результатах работы комиссии на пресс-конференции. По словам Канчели, во вторник вечером его ознакомили с заключением, в котором «содержался однозначный вывод — причиной обрушения купола аквапарка стали проектные ошибки». Архитектор с этой версией категорически не согласен и направил в комиссию свое особое мнение.

Канчели по-прежнему убежден, что одна из колонн аквапарка рухнула из-за внешнего воздействия и момент ее разрушения запечатлен на пленке камеры видеонаблюдения, которую изъяли следственные органы, а сама колонна была выкинута в овраг. Версию о внешнем воздействии на колонну поддержал президент Союза московских архитекторов (СМА) Виктор Логвинов, который не исключил версию «бомбардировки колонны аквапарка каким-то снарядом, запущенным из леса, находящегося в 100 м от «Трансвааля». СМА обратился в московскую прокуратуру с требованием рассмотреть все версии, а бывший председатель Госстроя России Николай Кошман пообещал, что к выяснению причин трагедии подключатся эксперты Минобороны.

Сотрудник аппарата Ресина говорит, что в заключении указаны «комплексные причины и версия внешнего воздействия не исключается». А член комиссии, пожелавший остаться неназванным, сказал, что, хотя основной причиной катастрофы действительно названы ошибки проекта, нарушения отмечены и у строителей. «Но фундамент, качество стройматериалов и эксплуатация нареканий не вызвали», — говорит чиновник.

Заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин заявил вчера, что выводы московской комиссии будут только приняты к сведению, а свои действия прокуратура будет основывать на результатах судебной экспертизы. При этом версия теракта прокуратурой отвергнута и ее позиция по этому вопросу не изменилась. Сотрудник московской прокуратуры, знакомый с ходом следствия, говорит, что результатов этой экспертизы следует ждать через месяц-полтора.

Расследование катастрофы должна была вести еще и комиссия упраздненного Госстроя. Кошман вчера повторил, что его результаты будут опубликованы одновременно с выводами московской комиссии. Правда, источник, близкий к следствию, сообщил «Ведомостям», что «федеральная» комиссия фактически и не работала.

«Команда проектировщиков крыши аквапарка известна на рынке как одна из самых опытных, и пока невозможно сказать, как на них скажется такое заключение комиссии», — говорит директор консалтинговой компании Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко. По его словам, катастрофа уже привела к тому, что согласование сложных проектов стало занимать больше времени, но «если в результате мы придем к большей прозрачности и большему публичному контролю над такими проектами, то это можно только приветствовать».

По словам Игоря Трунова, адвоката группы потерпевших в аквапарке, «результаты работы московской комиссии легитимного значения не имеют и в суде рассматриваться не могут», поэтому содержание заключения его не волнует. Для суда важны результаты судебной экспертизы, назначенной прокуратурой, но прокуроры, по словам Трунова, потерпевших и его не информируют и о результатах работы следственной группы ему ничего не известно.

Алексей Никольский Татьяна Рютина

Ведомости 01 апреля 2004 № 55 (1095)

Ведомости

*