Как садятся самолеты…В дыму, с обугленным хвостом и лопнувшими шинами.
В аэропорту японского города Коти на острове Сикоку с не вышедшим передним шасси во вторник успешно совершил аварийную посадку пассажирский самолет DHC-8 компании All Nippon Airlines.
Самолет провел в воздухе над аэропортом около двух часов, сжигая топливо, после чего примерно в 10.55 машина плавно зашла на посадку, какое-то время катилась на двух шасси, сбрасывая скорость, и в итоге ткнулась носом в посадочную полосу. Продвинувшись вперед еще на какое-то расстояние, высекая фюзеляжем искры, самолет замер, возгорания не произошло.
Телеканалы транслировали развитие событий с места происшествия в прямом эфире. На борту авиалайнера, следовавшего рейсом №1603 из Осака в Коти, находились 56 пассажиров и четыре члена экипажа.
Внештатные ситуации на борту — не редкость, особенно во время приземления и посадки. Как утверждает статистика, большая часть авиакатастроф происходит именно в эти периоды полетов. Тем не менее, не все так удручающе: современные самолеты предусматривают возможные проблемы и оснащены системами защиты и при попадании в аварийную или внештатную ситуацию экипаж имеет возможность посадить самолет без жертв.
Во многом руководство машиной зависит от «человеческого фактора», статистика и история знают случаи, когда самолет приземлялся при чрезвычайно сложных ситуациях.
Проблемы с шасси — также не редкость: в 2002 году в петербургском аэропорту Пулково совершил вынужденную посадку самолет ТУ-154 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс в Екатеринбург. При взлете у самолета не убрались шасси, после чего было принято решение выработать топливо: еще час самолет кружил, после чего благополучно приземлился.
Возгорание в воздухе — одна из самых серьезных опасностей, тем не менее и с ней удается справиться. Так, в 2002 году «Боинг-737» совершил аварийную посадку в аэропорту Алма-Аты спустя 8 минут после взлета, когда в кабинете пилотов возникло задымление.
Разгерметизация также считается одной из главных опасностей: во-первых, при ней существует риск полной потери контроля над самолетом. При недостатке воздуха на большой высоте человек просто теряет сознание. Тем не менее, частичная разгерметизация на борту самолета устранима — так, нередко в случаях проблем с системой вентиляции самолеты удачно приземлялись, устраняя неполадки еще в воздухе. РИА «Новости»
***