Подведены предварительные итоги выборов депутатов самарской губернской думы, которые состоялись в минувшее воскресенье. Главной сенсацией кампании стало преодоление проходного барьера в парламент СПС и «Зелеными», чьи шансы на успех эксперты перед выборами оценивали как минимальные.

В минувшее воскресенье в Самарской области состоялись выборы депутатов губернской думы четвертого созыва. По информации облизбиркома, в них участвовали 37% жителей региона. Как сообщила вчера председатель избиркома Ольга Соломатина, в ходе голосования не было зарегистрировано «нарушений, способных поставить под сомнение легитимность результатов кампании».

В Самарской области на 50 мест в губдуме претендовали 140 человек: выборы проходили по 25 одномандатным округам и по партспискам. В кампании участвовали семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Патриоты России», «СПС», «Зеленые».

По предварительным данным, в губернскую думу прошли «Единая Россия», набравшая 33,90% (11 мандатов), КПРФ – 18,91% (5 мандатов), «Справедливая Россия» – 14,86% (4 мандата), ЛДПР – 11,62% (3 мандата), СПС и «Зеленые» – 8,15% и 7,56% соответственно (по 1 мандату). Не преодолели 7%-процентного барьера только «Патриоты России» (1,37%). Напомним, губдума третьего созыва состояла из 25 депутатов, 10 из которых состояли в «Единой России», по два представителя было у справороссов и коммунистов, 1 – член СДПР.

По оценкам экспертов, главным сюрпризом кампании стало прохождение в парламент СПС, шансы которого эксперты оценивали как равные нулю, и «Зеленых», а также высокий результат КПРФ. «Второе место коммунистов – главная неожиданность. Накануне выборов были опасения, что они не наберут и 7%, – отметил президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский. – У СПС была позитивная динамика, а 7% «зеленых» – однозначно голоса, ушедшие от «Единой России».

Директор консалтингового центра «Социальная динамика и информация» Юрий Эйрих видит причину успеха правых в том, что «они продвигали свой имидж иными способами, чем остальные, работали непосредственно с людьми». «Их реклама не была агрессивной, они показывали, что СПС обновилась, что это больше не партия Хакамады и Чубайса, – пояснил он. – Это новая оппозиция действующей власти».

Победу «Зеленых» эксперты объясняют хорошей рекламной кампанией, финансировавшейся, по неофициальным данным, ГК СОК. «Результат нынешних выборов – репетиция», – дал свою оценку исполнительный директор реготделения СПС Владимир Ненашев, отметив, что в декабре партия намерена «получить демократически-ориентированного избирателя».

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*