Технология угона была четко отработана. При помощи самодельного сканера угонщики считывали частоту радиосигнала автосигнализации, отключали ее, взламывали замок зажигания и отгоняли машину в один из своих многочисленных гаражей-отстойников. Машину вскрывали и угоняли за считанные минуты. Например, у руководителя аппарата областной думы Людмилы Дуровой ВАЗ-2110 угнали, когда она на несколько минут зашла в магазин за продуктами.

Перед вынесением приговора угонщики из «дагестанской бригады» прятали лица от объективов телекамер

Фото: ТРК «ТЕРРА

Вчера судья самарского облсуда Ольга Бурцева огласила приговор по делу так называемой «дагестанской бригады» Раджаба Магомедова, слушания которого продолжались почти год. На скамье подсудимых оказались шесть человек, в числе которых – трое уроженцев республики Дагестан. По версии следствия, с июля по декабрь 2004 года подсудимые совершили в Самарской области 30 угонов автомобилей. Чаще всего угонщиков интересовали не иномарки, а вазовские модели, недавно сошедшие с конвейера: ВАЗ-2110, 2112, 2114 и Chevrolet Niva. Самой дорогой украденной машиной стала Toyota Land Cruiser стоимостью 1,5 млн рублей.

Как установил суд, все роли в группе были четко распределены: Раджаб Магомедов, Алексей Пименов и Павел Сергеев разрабатывали планы угона, транзита и продажи угнанных автомобилей. Часть похищенных автомашин угонщики возвращали потерпевшим (сумма возврата устанавливалась от $ 2 тыс. ) или перегоняли в республику Дагестан под заказ клиентов.

Потом на угнанных автомашинах перебивали номера, изготавливали на них новые документы, а сообщники Магомедова – Хаджимурат Гаджимуратов и Шамиль Муртазалиев – перегоняли похищенные машины в Дагестан. «Прикрытием для перегонщиков было поддельное удостоверение старшего следователя отдела по расследованию убийств и бандитизма республиканской прокуратуры, которое защищало преступников от досмотра машины сотрудниками ГИБДД», – пояснил „Ъ“ представитель гособвинения Дмитрий Голенков.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***