В своей последней гонке в карьере на этапе Кубка мира в Холменколлене легендарный французский биатлонист Рафаэль Пуаре занял лишь второе место, уступив в драматичной борьбе на финише не менее именитому норвежцу Оле-Эйнару Бьорндалену всего на одну десятую секунды. Для определения победителя пришлось прибегать к фотофинишу.

Третьим с отставанием в три секунды стал немец Свен Фишер. Лучший из россиян, Иван Черезов, закончил гонку четвертым. Максим Чудов финишировал десятым, Николай Круглов — 15-м, Сергей Рожков — 16-м, а Дмитрий Ярошенко, к сожалению, не смог закончить дистанцию.

Француз изначально заявлял масс-старт в Холменколлене как приоритетную цель конца сезона — он хотел завершить свою блестящую карьеру на победной ноте, отмечает Eurosport. Помешать ему это сделать могли Бьорндален, Микки Грайс и россияне, из которых «выстрелить» при условии чистой работы на огневых рубежах мог каждый. После первой «стойки» в пятерке лидеров были четыре наших биатлониста, однако на всю гонку сил им не хватило. Грайс, допустивший пять промахов, с дистанции и вовсе сошел, сообщает NEWSru.com.

Первым на стадион неожиданно влетел Свен Фишер, но к финишной прямой Пуаре с Бьорндаленом оставили его за спиной. Оле-Эйнар накатывал на ленточку едва ли не прыжками, однако Рафаэль, поначалу норвежца немного отпустивший, сумел его нагнать. В итоге все определил фотофиниш. Нога растянувшегося в шпагате Бьорндалена, который уже на финише начал терять равновесие, пересекла створ за мгновение до вытянутых ноги и руки Пуаре. Великий француз проиграл свою последнюю гонку, превратившуюся в потрясающее сражение.

Вот так и закончил свою карьеру семикратный чемпион мира, серебряный и дважды бронзовый призер Олимпийских игр, четырехкратный обладатель «Большого хрустального глобуса», 44-кратный победитель гонок на этапах Кубка мира Рафаэль Пуаре.

«Я несколько раз посмотрел фотофиниш и так и не пришел к однозначному мнению, кто победил — Бьорндален или Пуаре, — прокомментировал исход гонки агентству «Весь спорт» старший тренер мужской сборной России Владимир Аликин. — Наверное, все-таки норвежец, но буквально сантиметров пять-десять. Но все равно считаю, что с Пуаре поступили не очень красиво. Организаторам вполне можно было вручить и две медали. Я так и сказал делагату IBU Францу Бергеру. Он развел руками: норвежцы так решили. И вот это с их стороны было неправильно, мне так кажется».

***