10 марта 2007 года на Самарском ипподроме Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ провела третий заключительный этап Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA». Соревнования были приурочены к Международному женскому дню – 8 марта.

На этот раз на ледяной дорожке ипподрома, длина которого, кстати, составляет 1 тысячу 600 метров, а ширина – не менее 14 метров, встретились гонщики из Самары, Тольятти, Оренбурга, Уруссу, Сызрани, Лыткарино, Пушкино, Октябрьского, Калуги.

Стоит отметить, что все пилоты находились в равных условиях, ведь выступали они на автомобилях, технические характеристики которых абсолютно одинаковы, а возможность усовершенствования машин минимальна. По традиции, спортсмены повели в бой проверенные трехдверные хэтчбеки LADA SAMARA и LADA 112. Объем двигателя этих автомобилей достигает 1 тысячи 500 кубических сантиметров, а мощность – 100 лошадиных сил. Для того чтобы гонка была более скоростной и зрелищной, на машины установлены специальные шипованные шины. Причем число шипов в каждом колесе достигает 216 штук. Напомним, что после первого этапа после гонки техническая комиссия вскрыла машины трех призеров, но нарушений не обнаружила. А после гонки в Ульяновске к колесам автомобиля Дмитрия Брагина были высказаны претензии по поводу того, что резина была обработана неким составом. Но проверка показала, что все в норме.

Что же было в Самаре? Первым серьезным делом для гонщиков стала квалификация. Лучшее время прохождения круга показал Василий Мезенцев, буквально пролетевший по треку за 53,5 секунды. Вторым с результатом 53,9 секунды стал пилот из Лыткарино Сергей Тимофеев. Третье время прохождения круга – 54,0 секунды – за Дмитрием Брагиным. Стоит отметить уникальный факт – десять пилотов (с 3 по 12 место) расположились всего в двух десятых секунды!

В итоге победу на заключительном этапе, как и на предыдущих двух, праздновал Василий Мезенцев. Снова вторым стал Дмитрий Брагин. А третьим – Сергей Рябов. В таком же порядке гонщики расположились и на пьедестале почета по итогам всех этапов «Кубка LADA» по зимнему треку 2007 года.

Несомненно, зрелищем стали суперфинальные заезды, где главным призом стала LADA KALINA, предоставленная генеральным спонсором ОАО «АВТОВАЗ».

После гонки прошла пресс-конференция, на которой победитель соревнований Василий Мезенцев на вопрос, как ему это удалось, сказал: «Это, наверное, больше старания механиков, команды. Без них ни о какой победе не может быть и речи. Ну и потом, в спорте есть такое понятие, как удача. И вот удача повернулась ко мне лицом».

Генеральный директор Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ Владислав Незванкин: «Огромное спасибо пилотам – они сегодня сделали праздник всем тем зрителям, которые пришли поболеть за своих кумиров. Сегодня все состоялось в безопасном формате, были инциденты, но это спортивные инциденты, которые, собственно, и привлекают болельщиков».

А от себя отметим, что праздник удался. И мы теперь будем с нетерпением ждать наступления летнего гоночного сезона.

Евгений Коротких, TLTnews.ru

Фото автора

11.03.2007 10:33

***