Прокуратурой г.Самара 27 февраля 2007 года опротестованы Правила распространения наружной рекламы на территории городского округа Самара, принятые решением Думы городского округа, которые устанавливают требования к распространению наружной рекламы, порядок выдачи, аннулирования и переоформления разрешения на установку рекламной конструкции, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

Данное решение Думы принято незаконно с превышением полномочий.

Федеральными законами «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» принятие нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере рекламы, к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено. Кроме того, вышеуказанные правила по своему содержанию во многом противоречат действующему федеральному законодательству.

В частности в Правилах приводятся противоречащие закону понятия «наружной рекламы», «рекламоустановочного места». Полномочия органов местного самоуправления, определенные федеральным законодательством, в том числе на предъявление в суд, арбитражный суд исковых заявлений к нарушителям законодательства о рекламе, переданы муниципальному предприятию «Самараинформресурс». Этому же предприятию Правилами незаконно предоставлено право принудительного осуществления демонтажа рекламной конструкции.

В нарушение требований федерального законодательства Правилами также предусмотрена процедура проведения торгов на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом организатором торгов выступает специализированная организация МП «Самараинформресурс», действующая от имени Департамента управления имуществом городского округа Самара на основании договора. Муниципальному предприятию оспоренным нормативным правовым актом предоставлено право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, выигравшим торги.

В силу ст. 19 закона «О рекламе» орган местного самоуправления обязан принять решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения в двухмесячный срок со дня приема от заявителя документов. В обход установленных законом требований, Правила предусматривают принятие Департаментом строительства и архитектуры как органом, уполномоченным на выдачу разрешений, по результатам рассмотрения заявления в двухмесячный срок решений о возможности подготовки документов на размещение рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения, которое оформляется приказом руководителя Департамента. В случае принятия решения о возможности подготовки документов на размещение рекламной конструкции Департаментом в 14-дневный срок осуществляется подготовка и выдача архитектурно-технического задания. Таким образом, в случае принятия органом местного самоуправления положительного решения по заявлению владельца рекламной конструкции, выдача разрешения на ее установку в установленный законом двухмесячный срок, как следует из правил, невозможна.

Правилами также незаконно возложена обязанность получения рекламораспространителем разрешения на производство работ при установке отдельно стоящих рекламных конструкций, а также процедура приемки установленной отдельно стоящей рекламной конструкции в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем Департамента строительства и архитектуры.

В своем протесте прокуратура ставит вопрос об отмене незаконного решения Думы городского округа Самара.

9 марта 2007г.

Сообщает областная прокуратура

*