В Самаре состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского Федерального округа
В Самаре во Дворце культуры железнодорожников имени А.С.Пушкина состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского Федерального округа. Организатор мероприятия – Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
В совещании приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Алексей Величко, главный специалист, эксперт Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Виктор Фурсов, руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Александр Малышев, представители 14 субъектов Российской Федерации – республик, краев и областей, а также пяти филиалов ОАО «РЖД» — Куйбышевской, Южно-Уральской, Горьковской, Приволжской и Свердловской железных дорог.
На заседании рабочая группа по вопросам развития транспорта Приволжского Федерального округа рассмотрела вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры на территории Поволжья и организации интермодальных перевозок, основанных на технологии доставки груза «от двери до двери» с использованием всех видов транспорта.
Развитие промышленности создает естественную потребность в ускорении и упрощении процесса доставки товаров конечному потребителю. Сегодня необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей своевременной доставки груза в пункты назначения с наименьшими транспортными расходами. Эту задачу планируется решить с помощью организации единой сети терминально-логистических центров ПФО. Также, логистические центры создадут благоприятные условия для привлечения широкого круга потенциальных клиентов и транзитных контейнерных грузопотоков через регион на основе взаимодействия речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.
В Приволжском федеральном округе такие центры будут образованы в Нижнем Новгороде, Самаре и Ульяновске. Создание одного терминально-логистического центра, по словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Бориса Ардалина, обойдется как минимум в 7 млрд. рублей. Как отметил Борис Ардалин: «в течение этого года будет подготовлена сметно-проектная документация будущего Самарского транспортно-логистического центра, в 2008 — 2009 году мы планируем начать строительство этого комплекса и через три-четыре года он заработает». В эти же сроки запланировано строительство логистических центров в Нижнем Новгороде и Ульяновске.
Сегодня наиболее совершенной транспортно-логистической системой в России обладает компания «Российские железные дороги». На сети работают центры управления перевозками, оснащенные современной техникой и оборудованием, которые позволяют контролировать движение каждого груза в реальном времени. У компании уже имеется опыт работы по организации интермодальных контейнерных перевозок (железнодорожный, речной и морской транспорт). Также, для ускорения процесса организации грузовых перевозок используется система ЭТРАН (автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов). Эта система позволяет полностью перейти на «безбумажные» отношения с клиентами. Впервые система ЭТРАН была внедрена на Куйбышевской магистрали в 2001 году, в настоящий момент используется на всей сети железных дорог.
Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Величко отметил инновационность предложений представителей Куйбышевской железной дороги. Эти предложения, в дальнейшем, будут использованы при организации работы логистических центров. Также, он сказал: «сегодня возможна организация интермодальных перевозок с использованием железнодорожного и авиатранспорта. Конечно, сотрудничество Куйбышевской железной дороги с водным и авиатранспортом пока незначительно, но здесь есть база, на основе которой можно строить дальнейшую совместную работу. Сложнее обстоит дело с автотранспортом, где нет единого центра управления. А для слаженной работы всей сети интермодальных перевозок важно наличие и функциональность каждого звена».
Представителями заседания были внесены предложения по решению поставленных задач и принято решение о разработке проектапо созданию в Самарской области и Чувашской Республике единого центра интермодальных перевозок с использованием всех видов транспорта
Служба по связям с общественностью КбшЖД
*