Никогда не думала, что на моей книжной полке с мемуарами и воспоминаниями появятся книги об Артеме Боровике. Немыслимо было представить себе быстрого, как снаряд, Тему в роли летописца. А воспоминания пишутся после смерти. Конечно, он был журналистом, который упрямо шел по минному полю, но почему-то всегда казалось, что он словно заговоренный, как тот солдат, что в воде не тонет и в огне не горит.

Автор фото: ВЯЧЕСЛАВ ПОМИГАЛОВ

Артем не боялся “горячих точек” и добивался, чтобы его направили именно туда. Рисковал жизнью в Афганистане и никому не рассказывал про свою награду — медаль “За боевые заслуги”. Летал в Никарагуа. Ездил в Чернобыль. А в августе 91-го трое суток вел прямой репортаж из Белого дома.

    Генерал Джордж Ли Баттлер, командовавший стратегическими ядерными силами США, в письме сыновьям Артема писал: “Я был поражен смелостью Артема, который старался открыть пути сотрудничества между двумя народами, которые до того времени были вынуждены относиться друг к другу как враги”.

    Боровик-младший был блестящим журналистом, “золотым пером”. Звание “Легенда российской журналистики” Артем получил посмертно.

    Он многим мешал. У него были не только влиятельные друзья, но и влиятельные враги. Но он сознательно рисковал, потому что лучше других понимал: если хочешь спокойной жизни, меняй профессию.

    В последнее время он ходил с телохранителями и усилил охрану. Перестал летать с женой Вероникой на одном самолете, чтобы дети не остались сиротами. А в черных волосах появилась серебряная прядь.

    Мы были с ним на “ты”. Я всегда знала, что в трудный момент могу набрать номер его мобильного. За несколько часов до рокового полета Артема я позвонила в редакцию из Мюнхена. В Москве была полночь, подписывался очередной номер газеты “Совершенно секретно”, и главный редактор Боровик еще вносил поправки в актуальный материал. Тема был как всегда шумным и веселым. Поздравил всех женщин с 8 Марта. Никто не знал, что мартовский номер выйдет в свет уже без него, что утро принесет страшную весть.

    Он думал, что летит в очередную командировку на один день. Оказалось — навсегда.

   

Московский Комсомолец

от 09.03.2007

Елена СВЕТЛОВА

***