Катастрофы самолетов "Боинг-737". Хроника 1995-2005
9 августа 1995 года в Сальвадоре при подлете к Сан-Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек «Боинг-737» гватемальской компании «Авиатека». Погибли все 60 человек, находившиеся на его борту.
31 августа 1999 года в аэропорту Буэнос-Айреса при взлете рухнул аргентинский «Боинг-737». Погибли около 80 человек.
29 декабря 2001 года экстренную посадку в аэропорту Ливерпуля совершил пасажирский самолет «Боинг-737» британской компании «Изи Джет», направлявшийся в Ниццу с 119 пассажирами на борту. Через 10 минут после взлета пилот сообщил, что в работе одного из двигателей лайнера наблюдаются неполадки. После успешного приземления выяснилось, что в один из двигателей лайнера попала птица.
5 января 2002 года аварийную посадку в международном аэропорту австралийского города Мельбурна совершил самолет новозеландской авиакомпании «Фридом эир», на борту которого находились 126 пассажиров. Самолет «Боинг-737» вылетел из Мельбурна в направлении новозеландского города Хэмилтон, однако через 15 минут после взлета пилот сообщил на землю, что на борту возникли проблемы в гидравлической системе авиалайнера. Экипаж принял решение вернуться обратно в Мельбурн. Все аварийные службы аэропорта были приведены в состояние полной готовности. Посадка прошла успешно, никто из пассажиров не пострадал. После посадки выяснилось, что при взлете лопнула шина одного из колес авиалайнера.
14 января 2002 года семь человек получили ранения во время аварии индонезийского пассажирского самолета «Боинг-737», принадлежащего частной авиакомпании «Лайон Эйрлайнс». Самолет с 96 пассажирами на борту упал на землю сразу после взлета из аэропорта города Пеканбару, находящегося в 700 километрах от Джакарты. При падении из хвостовой части самолета шел дым, один двигатель отвалился, получило повреждения одно из крыльев.
17 января 2002 года в Центральной Яве экстренную посадку на реку совершил самолет «Боинг-737» индонезийской авиакомпании «Гаруда» с 51 пассажиром на борту. Лайнер, совершавший рейс с индонезийского острова Ломбок в город Джокьякарта, приводнился, не долетев до места назначения всего 30 километров. Причина катастрофы неизвестна. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, однако несколько человек получили ранения. При посадке правое крыло самолета оторвалось, а фюзеляж получил незначительные повреждения.
24 января 2002 года самолет «Боинг-737» австралийской авиакомпании «Квонтас», на борту которого находились 124 пассажира, совершил аварийную посадку на военно-воздушной базе в Западной Австралии. Самолет вылетел с аэродрома, расположенного у крупнейшего в Австралии рудника по добыче бриллиантов «Аргайл», в направлении столицы штата Западная Австралия города Перт. Однако вскоре после взлета в кабине пилотов авиалайнера загорелась лампочка, указывающая на техническую неисправность в одном из двигателей. Пилот принял решение остановить работу двигателя и совершить посадку на военно-воздушной базе «Кюртин Ройал Острэлиан Эир Форс». При посадке лопнули две шины авиалайнера. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
7 мая 2002 года пассажирский самолет «Боинг-737» египетской авиакомпании «Иджипт эйр», следовавший из Каира в Тунис, потерпел катастрофу недалеко от столицы Туниса. Диспетчеры аэропорта получили сигнал бедствия, после чего связь с самолетом была потеряна. Лайнер врезался в вершину холма, расположенного в 10 километрах от тунисского аэропорта. главная причина аварии — плохая видимость, вызванная дождем и туманом. На борту самолета находились 63 человека — 56 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 33 человека, 27 из них получили ранения и ушибы различной степени тяжести.
6 июня 2002 года в Мангистауской области Казахстана в аэропорту города Актау совершил аварийную посадку «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана». Самолет следовал рейсом по маршруту Алма-Ата — Актау. Причиной аварийной посадки стал невыход закрылков. На борту лайнера находились 46 пассажиров и 10 членов экипажа. Никто из них не пострадал.
14 декабря 2002 года пассажирский лайнер индонезийской авиакомпании «Гаруда» «Боинг-737» получил повреждение переднего шасси в результате столкновения со служебным автомобилем на взлетной полосе сингапурского международного аэропорта «Чанги». Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не получил ранений, однако лайнер не смог продолжить полет и был поставлен на ремонт.
24 декабря 2002 года в аэропорту Алма-Аты совершил аварийную посадку самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр-Казахстан». Самолет следовал по маршруту Алма-Ата — Уральск. Аварийную посадку лайнер совершил спустя 8 минут после взлета, когда в кабинете пилотов возникло задымление. На борту находились 24 пассажира и 7 членов экипажа, никто не пострадал.
8 января 2003 года в Японии самолет «Боинг-737» японской авиакомпании «Эйр-Ниппон» /Эй-Эн-Кей/ совершил экстренную посадку в токийском аэропорту Ханэда из-за трещины на стекле в кабине пилотов. О причинах появления трещины не сообщалось. На борту лайнера находились 90 человек. Никто не пострадал.
9 января 2003 года в аэропорту Алма-Аты из-за отказа топливного насоса совершил аварийную посадку казахстанский самолет «Боинг-737». Лайнер авиакомпании «Эйр-Казахстан» с 78 пассажирами на борту следовал рейсом Алма-Ата — Чимкент — Москва. Никто не пострадал.
3 марта 2003 года в Индонезии на острове Суматра совершил вынужденную посадку пассажирский «Боинг-737» индонезийской авиакомпании с 77 пассажирами на борту. Причиной вынужденного приземления стал отказ одного из двигателей «Боинга» сразу после взлета в аэропорту Джакарты. Самолет совершал рейс на соседний с Сингапуром остров Батам.
6 марта 2003 года на юге Алжира потерпел катастрофу среднемагистральный пассажирский самолет «Боинг-737-200». Погибли 102 человека. Самолет загорелся в воздухе и упал через несколько минут после взлета в аэропорту Таман-Рассет, административного центра одноименной провинции на юге Алжира. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неполадка.
11 марта 2003 года в Праге в международном аэропорту «Рузыне» благополучно приземлился пассажирский «Боинг-737», на борту которого при подлете к аэропорту начался пожар. Самолет, принадлежащий чешской национальной авиакомпании ЧСА, выполнял рейс по маршруту Варшава — Прага. На борту самолета находились 56 пассажиров.
8 июля 2003 г. близ г. Порт-Судана (Судан) через несколько минут после взлета при заходе на аварийную посадку упал на каменистый холм и разрушился пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Судан Эйруэйс» («Sudan Airways»), совершавший рейс Порт-Судан — Хартум. Причина — техническая неисправность. На борту самолета находились 11 членов экипажа и 105 пассажиров, в том числе граждане Великобритании, Индии, Китайской Народной Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Палестины, Судана и Эфиопии, а также командующий силами противовоздушной обороны Судана генерал Нур аль-Хода Фадлалла и депутат парламента Судана Тахер Аббакри. Погибли все находившиеся на борту самолета, однако, по сообщению суданского телевидения, на месте катастрофы был обнаружен живым двухлетний ребенок. Состояние его было оценено как «довольно хорошее».
13 июля 2003 г. в аэропорту г. Алма-Аты (Республика Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана» («Air Astana») и следовавший рейсом по маршруту Алма-Ата — Актау. Причина — неисправность шасси. На борту самолета находились 95 пассажиров. Пострадавших нет.
15 июля 2003 г. в аэропорту г. Алма-Аты (Республика Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет «Боинг-737», принадлежащий авиакомпании «Эйр Астана» («Air Astana») и следовавший рейсом №857 по маршруту Алма-Ата — Актау. Причина — неисправность шасси. Пострадавших нет.
22 июля 2003 г. в 15 часов 50 минут по московскому времени запросил экстренную посадку и в 16 часов 20 минут по московскому времени в аэропорту г. Брянска (РФ) приземлился пассажирский самолет «Боинг-737-400», принадлежащий авиакомпании «Олимпик Эйрвейз» («Olympic Airways», Греция) и совершавший перелет по маршруту Москва-Афины. Причина — техническая неисправность двигателя. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 76 пассажиров. Пострадавших нет.
3 января 2004 г. в Египте, близ г. Шарм аш-Шейх (прибрежная акватория Красного моря) через несколько минут после взлета упал пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Флэн Эйр» (Египет), который должен был совершить рейс Шарм аш-Шейх — Каир — Париж. Причина — техническая неисправность. Погибли все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 148 пассажиров (в том числе не менее 127 граждан Франции).
3 февраля 2005 г. в Афганистане потерпел катастрофу авиалайнер «Боинг-737», принадлежавший частной компании «Кам эйр». Самолет разбился в горах в 35 км к юго-востоку от Кабула. На его борту находились 104 человека. Погибли все пассажиры и члены экипажа.
14 августа 2005 г. в Греции, близ г. Грамматикон, разбился выполнявший рейс Ларнак-Афины-Прага пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Гелиос Эйруэйс» (Кипр). Согласно предварительной версии, причиной катастрофы послужила внезапная разгерметизация салона самолета на высоте порядка 10 тыс. м (после которой в течение 2-х часов воздушное судно продолжало полет в неуправляемом режиме). Погибли все находившиеся на борту самолета люди — всего 121 человек (в том числе 22 ребенка в возрасте от 4-х до 16-ти лет).
23 августа 2005 г. в нескольких километрах от аэропорта города Пукальпа в центральной части Перу разбился самолет перуанской авиакомпании «Танс». Катастрофа произошла в результате сильного урагана. По предварительным данным, погибли семь членов экипажа и 48 пассажиров, 52 пострадавших госпитализированы с травмами и ожогами.
5 сентября 2005 г. в Индонезии разбился самолет Боинг-737-200 индонезийской авиакомпании «Мандала». Совершавший рейс в Джакарту авиалайнер через минуту после взлета упал на жилой район в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Полония» города Медан (столица провинции Северная Суматра). Погибли все 117 человек, находившиеся на борту. Включая погибших жителей города, число жертв достигло 150 человек. Согласно сообщениям, в разбившемся самолете находились губернатор провинции Северная Суматра Тенку Ризал Нурдин и его заместитель Раджа Инал Сирегар.
22 октября 2005 г. в Нигерии потерпел катастрофу «Боинг-737» авиакомпании «Бельвью эйрлайнз», который вскоре после взлета из аэропорта Лагоса упал на близлежащую плантацию деревьев какао. По свидетельствам очевидцев, самолет взорвался еще в воздухе, а потом его обломки упали на землю, образовав несколько воронок глубиной по восемь метров. Погибли все 117 человек, находившихся на борту. Предположительная версия катастрофы — удар молнии.
29 сентября 2006 года потерпел катастрофу пассажирский «Боинг 737-800» бразильской авиакомпании «Гол», совершавший перелет по маршруту Манаус-Рио-де-Жанейро. Погибли 155 человек — 149 пассажиров и 6 членов экипажа. По официальной версии, Боинг столкнулся с самолетом меньшего размера VIP-класса Legacy, летевшим в противоположном направлении.
29 октября 2006 года близ аэропорта нигерийской столицы Абуджи упал сразу после взлета и загорелся Боинг-737 со 104 пассажирами и экипажем на борту. Погиб лидер нигерийских мусульман, султан Сокото Мухаммаду Мачидо, его сын — сенатор, а также сын бывшего президента Нигерии Шеху Шагари. Из 105 пассажиров и членов экипажа «Боинга-737» выжили девять человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.
1 января 2007 года «Боинг-737-400» частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
7 марта 2007 года около 07.00 местного времени (03.00 мск) при посадке в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява потерпел катастрофу пассажирский самолет Боинг-737-400 индонезийской государственной авиакомпании «Гаруда». Самолет загорелся, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту, по разным данным, находились 133 человека, жертвами авиакатастрофы стали 22 человека.
Справка РИА Новости
***